Официальный сайт администрации Гороховецкого района

 

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.02.2016                                                                                                 № 97

Об утверждении Положения об отделе
экономики, сферы услуг и труда
администрации Гороховецкого района

В соответствии с Уставом муниципального образования Гороховецкий район, решением Совета народных депутатов Гороховецкого района от 28.12.2015 № 38 "О структуре администрации Гороховецкого района" администрация Гороховецкого района  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района в новой редакции.
  2. Считать утратившим силу постановление администрации Гороховецкого района от 22.10.2015 № 1116 «Об утверждении Положения об отделе экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого  заместителя главы администрации района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава администрации района                                                                          Е.В. Матвеева


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
района
от                 № 

 

П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе экономики, сферы услуг и труда
администрации Гороховецкого района

 

1.  ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел экономики, сферы услуг и труда (далее – Отдел) является структурным подразделением администрации Гороховецкого района. Функционально подчиняется первому заместителю главы администрации района.
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, постановлениями Правительства РФ, Указами Президента РФ, законодательством и нормативными правовыми актами Владимирской области, Гороховецкого района, настоящим Положением.
1.3. Местонахождение Отдела: г. Гороховец, ул. Ленина, д.93.

2.  ЗАДАЧИ  И  ФУНКЦИИ  ОТДЕЛА

2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. Мониторинг социально-экономической ситуации в Гороховецком районе (далее – район) в целях осуществления эффективного управления вопросами местного значения, относящимися к ведению района и муниципального образования город Гороховец (далее – город).
2.1.2. Прогнозирование развития экономики района, обоснование целей и приоритетов социально-экономического развития района и города.
2.1.3. Участие в осуществлении муниципальных закупок в составе контрактной службы администрации района.
2.1.4. Создание благоприятных условий для эффективного развития сельского хозяйства.
2.1.5. Распространение передовых технологий и новых методов хозяйствования в области сельского хозяйства.
2.1.6. Принятие мер для улучшения инвестиционного климата в районе.
2.1.7. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.1.8. Создание условий для безусловного соблюдения трудового законодательства, выполнения требований техники безопасности в районе, развития системы социального партнерства.
2.1.9. Координация деятельности по оказанию муниципальных услуг.
2.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
2.2.1. Разработка и обеспечение реализации программ по вопросам деятельности Отдела.
2.2.2. Осуществление необходимого взаимодействия с территориальными, федеральными, областными структурами.
2.2.3. Составление и представление в установленные сроки в администрацию Владимирской области необходимых сводных отчётов, аналитических и пояснительных записок, реестров.
2.2.4. Участие в работе районных комиссий и рабочих групп в пределах компетенции Отдела.
2.2.5. Консультирование, оказание методической помощи подразделениям администрации района по вопросам деятельности Отдела.
2.2.6. Подготовка аналитических материалов и предложений по вопросам социально-экономического развития, по совершенствованию законодательной базы, способствующей более полному и эффективному использованию потенциала района и города Гороховец, а также программам, затрагивающим интересы района и города.
2.2.7. Подготовка и предоставление главе администрации района, главе района, главе города, комитету по экономической политике администрации области аналитических материалов, необходимых для принятия решений по экономическим вопросам.
2.2.8. Обеспечение по поручению главы администрации района информационно-аналитическими материалами руководителей структурных подразделений администрации района.
2.2.9. Взаимодействие с представительством Владимирского областного комитета государственной статистики по Гороховецкому району, предприятиями и организациями по сбору необходимой аналитической информации.
2.2.10. Сбор и подготовка информации для пополнения паспорта социально-экономического развития района и города.
2.2.11. Краткосрочное и среднесрочное прогнозирование развития экономики района и города.
2.2.12. Краткосрочное прогнозирование развития муниципального сектора экономики района и города.
2.2.13. Организация районных выставок, ярмарок, смотров-конкурсов, конкурсов в пределах компетенции Отдела. Организация участия предприятий и учреждений в районных, областных и международных выставках, ярмарках, смотрах-конкурсах, конкурсах.
2.2.14. Внесение в государственные и иные контролирующие органы предложений по совершенствованию безопасности товаров, работ, услуг стандартам, по снятию с производства, прекращению выпуска и реализации нестандартных и опасных товаров, работ, услуг.
2.2.15. Обеспечение контроля за исполнением муниципальных программ; подготовка сводной отчетности по исполнению муниципальных программ.
2.2.16. Подготовка отчета об оценке эффективности органов местного самоуправления района.
2.2.17. Создание страницы района на инвестиционной карте области, обеспечение актуальности содержащейся в ней информации.
2.2.18. Обеспечение размещения сведений об инвестиционном потенциале района в различных СМИ и сети Интернет.
2.2.19. Поиск источников привлечения инвестиций в экономику района.
2.2.20. Разработка документов стратегического планирования и иной документации в рамках требований к монопрофильным муниципальным образованиям.
2.2.21. Рассмотрение и анализ бизнес-планов и других инвестиционных и коммерческих предложений, использующих средства районного бюджета.
2.2.22. Ведение сводного торгового реестра района, дислокации предприятий района, оказывающих бытовые услуги и услуги общественного питания.
2.2.23. Контроль за осуществлением деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в соответствии с действующими нормативными актами, правилами, лицензиями, сертификатами.  
2.2.24. Рассмотрение в пределах компетенции Отдела жалоб, обращений граждан, материалов, опубликованных в СМИ, принятие в связи с этим необходимых решений.
2.2.25. Участие в работе по мобилизационной подготовке, а также по делам ГО и ЧС.
2.2.26. Ведение   ведомственных перечней муниципальных услуг и иной документации и отчетности по муниципальным услугам, в  том числе на специализированных порталах в сети Интернет.
2.2.27. Обеспечение исполнения требований по оценке регулирующего воздействия муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательства и привлечения инвестиций.
2.2.28. Сбор и подготовка аналитических материалов по трудоресурсному потенциалу в районе и городе.
2.2.29. Консультирование физических и юридических лиц по вопросам  трудового законодательства, охраны труда и техники безопасности.
2.2.30. Принятие мер по легализации заработной платы и трудовых отношений ко всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2.2.31. В области сельского хозяйства:
- организация работ по воспроизводству плодородия почв и рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения;
- организация племенного дела;
- организация семеноводства сельскохозяйственных культур;
- содействие внедрению прогрессивных технологий, достижений науки и передовой практики, организация пропаганды и информации о научно –технических достижениях;
- осуществление технической политики, организация агросервиса и консультационного обслуживания в АПК района;
- организация и координация работы всех формирований АПК по экономической деятельности;
- обеспечение контроля за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений , качеством семенного и посадочного материала, техническим состоянием машинно-тракторного парка и оборудования, проведением карантинных мероприятий в порядке , установленном законодательством  РФ;
- повышение квалификации кадров,  определение текущей и перспективной потребности в трудовых резервах для АПК;
- подготовка проектов и исполнение решений органов представительной и исполнительной власти района в области сельского хозяйства;
- формирование районного продовольственного фонда за счет важнейших видов продовольствия и сельхозсырья, производимых в районе;
- прогнозирование развития АПК;
- всесторонний экономический анализ деятельности АПК, определение общей стратегии развития сельского хозяйства и связанных с ним отраслей , организация и осуществление муниципальных и иных программ в области сельского хозяства;
- осуществление государственной инвестиционной политики на селе, в том числе в социальной сфере;
- разработка и обеспечение исполнения нормативных актов, рекомендаций и программ по реформированию предприятий АПК;
- осуществление  контроля за целевым использованием предприятиями АПК централизованных финансовых, кредитных и материальных ресурсов, направляемых на развитие АПК, а так же  за качеством сельскохозяйственного , технического сырья и готовой продукции, производимой на территории района товаропроизводителями, независимо от их подчиненности  и форм собственности,  а так же экспертной оценки качества завозимой продукции и правильности расчетов за сданную сельскохозяйственную продукцию и оказанные услуги.

3. ПРАВА  ОТДЕЛА  И  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЕГО  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Сотрудникам Отдела предоставляется право:
3.1.1. Посещать предприятия и организации района независимо от их организационно-правовой формы, получать от них (на безвозмездной основе), а также от органов и структурных подразделений администрации района в пределах своей компетенции:

  • материалы, необходимые для анализа социально-экономического развития района и города;
  • сведения о проектах и мероприятиях, которые будут иметь экономические, демографические или иные последствия, затрагивающие интересы населения района;
  • информацию, связанную с безопасностью и качеством производимых товаров, работ, оказываемых услуг;
  • информацию от сельскохозяйственных , обслуживающих и перерабатывающих предприятий района;
  • другую информацию в пределах компетенции Отдела.

3.1.2. Получать от представительства Владимирского областного комитета государственной статистики по Гороховецкому району и других организаций материалы, необходимые для комплексной оценки социально-экономической ситуации в районе и городе, а так же  для  разработки прогнозов развития и контроля за их выполнением.
3.1.3. Взаимодействовать с другими органами и структурными подразделениями администрации района с целью выполнения возложенных на Отдел задач.
3.1.4. Созывать совещания, проводить семинары с руководителями и другими работниками предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, по вопросам деятельности Отдела.
3.1.5. Давать предложения по привлечению в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонних организаций и отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки методических и нормативных документов, созданию временных творческих коллективов и рабочих групп.
3.1.6. Координировать действие государственных инспекций, правоохранительных и иных органов, общественных формирований по вопросам деятельности Отдела и получать от них необходимую информацию для выполнения своих функций.
3.1.7. Готовить проекты постановлений и распоряжений  администрации района, решений Совета народных депутатов района, города в пределах своей компетенции.
3.1.8. Планировать и осуществлять в установленном порядке командировки сотрудников Отдела.
3.1.9. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2. Материально-техническое и организационное обеспечение Отдела осуществляется в соответствии с решением Совета народных депутатов Гороховецкого района от 30.11.2009 № 50 "Об утверждении Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Гороховецкий район".
3.3. Финансирование Отдела осуществляется за счет средств расходов на содержание аппарата администрации района.

4. РУКОВОДСТВО  ОТДЕЛОМ

4.1. Руководство Отделом осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района.
4.2. Заведующий отделом:
4.2.1. Руководит деятельностью Отдела, несёт персональную ответственность за результаты этой деятельности.
4.2.2. Разрабатывает положение об Отделе, распределяет обязанности среди работников Отдела, определяет их должностные инструкции.
4.2.3. Вносит главе администрации района предложения по совершенствованию структуры, кадровому составу Отдела, изменению настоящего Положения, поощрению, применению мер дисциплинарного воздействия к работникам Отдела в соответствии с действующим законодательством.
4.2.4. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела.
4.2.5. Обеспечивает соблюдение работниками Отдела трудовой дисциплины, сохранность материальных ценностей.
4.2.6. Визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений, а также иные документы администрации района.
4.2.7. Осуществляет иные полномочия, необходимые для исполнения возложенных на Отдел задач.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА

Реорганизация  и ликвидация Отдела осуществляется главой администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.

20 02 2018 08:40.


Документ в электронной форме (Microsoft Word, zip)
Администрация муниципального образования Гороховецкий район
Ленина ул., д. 93, г. Гороховец, Владимирская обл., 601480
Телефон приемной: (49238) 2-15-65, факс: (49238) 2-10-62; Email: agr@gorohovec.ru