Официальный сайт администрации Гороховецкого района

Главная / Администрация района / Нормативные документы / Решения совета народных депутатов района Р·Р° 2011 РіРѕРґ

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

01.04.2011                                                                                                                 № 6

О Регламенте Совета народных
депутатов Гороховецкого района

В соответствии со статьёй 21 Устава муниципального образования Гороховецкий район Совет народных депутатов района

р е ш и л:

         1.Принять Регламент Совета народных депутатов Гороховецкого района согласно приложению.

         2.Считать утратившим силу решение Совета народных депутатов Гороховецкого района от 30.03.2006 № 24 «О Регламенте Совета народных депутатов Гороховецкого района».

         3.Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.

 

Глава Гороховецкого района                                                               А.А.Картинкин

 

Приложение
к решению Совета народных депутатов
Гороховецкого района
от 01.04.2011  № 6

РЕГЛАМЕНТ
Совета народных депутатов Гороховецкого района

Статья 1. Общие положения

1.Регламент Совета народных депутатов Гороховецкого района (далее Регламент) является правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Совета народных депутатов Гороховецкого района.
2.Настоящий Регламент разработан на основании действующего федерального, областного законодательства и Устава муниципального образования Гороховецкий район.

Статья 2. Используемые сокращения и термины

В Регламенте Совета народных депутатов Гороховецкого района используются следующие сокращения и термины:
Совет - Совет народных депутатов Гороховецкого района;
Устав - Устав муниципального образования Гороховецкий район;
депутат - депутат Совета народных депутатов Гороховецкого района;
комиссия – постоянно действующая комиссия Совета народных депутатов Гороховецкого района;
Регламент – Регламент Совета народных депутатов Гороховецкого района;
решение – решение Совета народных депутатов Гороховецкого района;
глава Гороховецкого района - глава Гороховецкого района, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов Гороховецкого района;
глава администрации – глава администрации Гороховецкого района;
повестка дня - утвержденная в установленном порядке повестка дня заседания Совета народных депутатов Гороховецкого района;
кворум - необходимое число депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов Гороховецкого района в момент голосования по тому или иному вопросу, включенному в повестку дня;
установленное число депутатов - число депутатов, установленное для Совета народных депутатов Гороховецкого района Уставом муниципального образования Гороховецкий район;
число избранных депутатов - число депутатов, избранных на данный момент и обладающих депутатскими полномочиями; 
аппарат Совета – аппарат Совета народных депутатов Гороховецкого района;
Гороховецкий район – муниципальное образование Гороховецкий район.

Раздел I
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  ОСНОВЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СОВЕТА
Глава 1. Глава Гороховецкого района
Заместитель главы Гороховецкого района

Статья 3. Глава Гороховецкого района. Заместитель главы Гороховецкого района

1.Глава Гороховецкого района избирается на первом заседании из состава депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до вступления в должность вновь избранного главы Гороховецкого района.
2.Глава Гороховецкого района подконтролен и подотчетен населению и Совету и может быть освобожден от должности досрочно по основаниям, установленным действующим законодательством и Уставом.
3.Заместитель главы Гороховецкого района избирается из числа депутатов по предложению главы Гороховецкого района открытым голосованием.

Статья 4.  Процедура избрания главы Гороховецкого района

1.Кандидаты на должность главы Гороховецкого района выдвигаются депутатами, депутатскими группами или определяются путем самовыдвижения депутатов на заседании Совета.
2.По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.
3. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
4.Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
5.Каждому кандидату предоставляется слово для изложения своей программы.
6.Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов в рамках времени, отведенного Регламентом.
7.Депутат считается избранным на должность главы Гороховецкого района, если за него проголосовало более половины от установленного числа  депутатов.
8.В случае, если на должность главы Гороховецкого района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
9.Если ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

 

Статья 5. Избрание заместителя главы Гороховецкого района

1.Кандидатура на должность заместителя главы Гороховецкого района предлагается главой Гороховецкого района (с предварительного согласия кандидата).
2.Заместитель главы Гороховецкого района избирается открытым голосованием на безальтернативной основе.
3.Депутат считается избранным на должность заместителя главы Гороховецкого района, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
4.Если кандидатура не набрала требуемого для избрания количества голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 6. Полномочия главы Гороховецкого района

1) Представляет  Гороховецкий район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  Гороховецкого района.
2) Подписывает и обнародует решения, принятые Советом народных депутатов района, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета народных депутатов района.
3) Издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов района и его аппарата.
4) Вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов  района.
5) Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области.
6) Осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета народных депутатов района и вопросов, вносимых на его рассмотрение.
7) Созывает заседания Совета народных депутатов района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня.
8) Ведет заседания Совета народных депутатов района.
9) Осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов района.
10) Представляет Совет народных депутатов района в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, с населением, физическими и юридическими лицами.
11) Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий.
12) Координирует деятельность постоянных комиссий Совета народных депутатов района, дает им поручения.
13) Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в местном бюджете района на деятельность Совета народных депутатов района, открывает и закрывает расчетный и текущий счета Совета народных депутатов района, является распорядителем по этим счетам.
14) В соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении.
15) Вносит на имя главы администрации района, руководителей других органов обязательные к рассмотрению представления в порядке контроля за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
16) Запрашивает необходимую информацию и документы (копии документов) от органов местного самоуправления и их должностных лиц.
17) Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов района.
18) Организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
19) Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему в соответствии с полномочиями Совета народных депутатов района или настоящим Уставом.
2. В случае отсутствия  главы Гороховецкого района или невозможности исполнения им своих обязанностей, обязанности главы Гороховецкого района выполняет его заместитель.

Статья 7. Полномочия заместителя главы Гороховецкого района

1.Исполнение обязанностей главы Гороховецкого района возлагается на заместителя главы Гороховецкого района решением Совета в соответствии с Уставом муниципального образования Гороховецкий район.
2.Заместитель главы Гороховецкого района по поручению главы района:
2.1.осуществляет планирование нормотворческой деятельности Совета;
2.2.курирует деятельность комиссий;
2.3.координирует деятельность рабочих групп, созданных  комиссиями при подготовке рассматриваемых ими вопросов к заседанию Совета;
2.4.выполняет иные поручения Совета и главы Гороховецкого района в пределах их компетенции.

Статья 8. Прекращение полномочий главы Гороховецкого района

1.Совет вправе удалить главу Гороховецкого района досрочно в отставку по инициативе депутатов или по инициативе Губернатора Владимирской области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.
2.Добровольное сложение полномочий главы Гороховецкого района удовлетворяется на основании его письменного заявления.
3.В случае непринятия Советом добровольной отставки главы Гороховецкого района, он вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.Полномочия главы Гороховецкого района прекращаются также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом.

Статья 9. Прекращение полномочий заместителя главы Гороховецкого района 

1.Заместитель главы Гороховецкого района может быть освобожден от исполнения своих обязанностей на основании решения Совета, принятого путем открытого голосования.
2.Заместитель главы Гороховецкого района может быть освобожден от своих обязанностей досрочно:
-по решению Совета;
-при прекращении полномочий депутата в случаях, установленных федеральным законом.
3.Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
4.Добровольное сложение полномочий заместителя главы Гороховецкого района удовлетворяется на основании его письменного заявления.
5.Полномочия заместителя главы Гороховецкого района прекращаются также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом.

Глава 2. КОМИССИИ  СОВЕТА
Статья 10. Создание, реорганизация и упразднение комиссий.

1.Совет образует комиссии по направлениям контрольной и правотворческой деятельности, которые являются постоянно действующими органами Совета на срок его полномочий.
2.Совет по основным направлениям своей деятельности образует:
-комиссию по бюджету и налогам;
-комиссию по экономике, собственности, привлечению инвестиций и сельскому хозяйству;
-комиссию по местному самоуправлению, законности и правопорядку;
-комиссию по социальным вопросам.
3.Комиссии формируются из числа депутатов. Состав комиссий утверждается решением Совета, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов по результатам открытого голосования.
4.Совет вправе своими решениями упразднять, реорганизовывать комиссии или создавать их по новым направлениям деятельности. Данные решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
5.Численный состав каждой комиссии определяется Советом, но не может быть менее 3 депутатов.
6.Каждый депутат может быть членом не более двух комиссий.

Статья 11. Полномочия комиссий

1.Комиссии по вопросам, отнесенным к предметам их ведения:
1)подготавливают (с приложением документов и материалов) и предварительно рассматривают проекты нормативных правовых актов, осуществляют их подготовку к рассмотрению Советом;
2)осуществляют подготовку поправок к проектам решений, обобщают поправки, поступившие в комиссию к проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета, дают заключения по ним для рассмотрения Советом;
3)организуют проводимые Советом депутатские слушания;
4)участвуют в разработке бюджета Гороховецкого района, программ экономического и социального развития, изменений в Устав, изменений в нормативные правовые акты Совета и Регламент;
5)решают вопросы организации своей деятельности;
6)контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета главой администрации и администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады соответствующих руководителей;
7)выполняют поручения Совета и главы Гороховецкого района;
8)организуют по поручению Совета, главы района или по собственной инициативе депутатские проверки;
9)осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.Полномочия комиссий, предметы их ведения, обеспечение деятельности, порядок работы определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Совета.
3.Комиссии информируют Совет о своей деятельности не реже одного раза в год.

Статья 12. Процедура избрания председателей, заместителей председателей комиссий

1.Возглавляют комиссии и организуют их деятельность председатели комиссий.
2.Кандидатуры на должности председателей, заместителей председателей комиссий выдвигаются на их заседаниях большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии при открытом голосовании, а затем вносятся главой района на заседание Совета для утверждения.
3.Председатели, заместители председателей комиссий утверждаются в должности на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов путем открытого голосования.
4.В случае отклонения Советом кандидатуры председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, процедура выдвижения кандидатов повторяется сначала.
5.Избрание председателей комиссий, заместителей председателей комиссий на должность оформляется решением Совета.

Статья 13. Полномочия председателей комиссий

1. Председатель комиссии Совета:
1)руководит работой комиссии;
2)созывает по инициативе главы района, по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии заседания комиссии;
3)утверждает проект повестки дня заседания комиссии;
4)ведет заседания комиссии;
5)подписывает протоколы заседаний комиссии, визирует проекты решений;
6)докладывает на заседании Совета о результатах рассмотрения проектов решений (приложений к ним), иных материалов на заседании комиссии;
7)выполняет поручения председателя Совета, его заместителя;
8)выполняет иные функции в пределах компетенции комиссии.
2.В случае отсутствия председателя комиссии исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя.

Статья 14. Заседания комиссий

1.Комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанным и утвержденным планом Совета.
2.Заседания комиссий Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
3.Заседания комиссий считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.Заседания проводят председатели комиссий или их заместители.
5.О заседании комиссий глава Гороховецкого района, председатель комиссии, члены комиссии, авторы проектов решений и иные лица, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы, уведомляются не менее чем за трое суток до заседания. Проекты решений и прилагаемые материалы направляются в комиссии за 3 дня до проведения заседания комиссии.
Вопрос не включается в повестку дня заседания комиссии при неполном (либо отсутствии) комплекте вышеуказанных документов.
При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц (докладчиков) по принадлежности рассматриваемых вопросов, комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.
6.Решения на заседаниях комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом.
7.Протокол заседания комиссии должен содержать сведения:

  1. о членах комиссии и приглашенных, участвующих в заседании;
  2. о депутатах, участвующих в заседании;
  3.  о результатах голосования по принятым решениям.

К протоколу может прилагаться особое мнение депутата - члена комиссии, поданное им в письменном виде.
8. Протоколы заседаний комиссии ведутся членами комиссии (назначенным секретарем), подписываются председательствующим на заседании комиссии.

Статья 15. Ответственность депутатов за участие в работе комиссий

1.Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссий, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует главу района, председателя комиссии.
2.В случае систематических пропусков без уважительных причин заседаний комиссии председатель комиссии обязан поставить на заседании Совета вопрос о применении к депутату мер воздействия.
3.К мерам воздействия относятся:
1)предупреждение о недопустимости нарушения депутатом своих обязанностей;
2)сообщение в средствах массовой информации о фактах нарушения депутатом своих обязанностей.
4.Исключительной мерой воздействия на депутата, систематически не посещающего заседания комиссии, членом которого он является, и не подтвердившего уважительные причины неявки, является исключение депутата из состава комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 16. Рабочие группы Совета

1.Совет вправе своим решением создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
1)определенным периодом времени, на который создается рабочая группа;
2)определенной задачей, для решения которой создается рабочая группа.
2.В решении о создании рабочей группы указывается:
1)наименование рабочей группы;
2)количественный и персональный состав рабочей группы;
3)период времени, на который создается рабочая группа;
4)задача, для решения которой создается рабочая группа;
5)в случае необходимости предложение о направлении представителей иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (по согласованию с ними) в состав рабочей группы.
3.В состав рабочих групп Совета могут быть включены как депутаты, так и лица, не являющиеся депутатами.
4.Лица, не являющиеся депутатами, могут быть включены в состав рабочей группы по согласованию с ними или с руководителем организации, которую они представляют. Согласие организации ввести в состав рабочей группы своего представителя оформляется письмом руководителя организации.
5.Рабочие группы ответственны перед Советом и ему подотчетны. Отчеты о своей работе рабочие группы представляют Совету по его требованию и по окончании работы рабочей группы.

Статья 17. Заседания рабочих групп

1.Председатель рабочей группы организует ее работу и проводит заседания. По решению рабочей группы могут избираться заместитель председателя и секретарь рабочей группы, полномочия которых рабочая группа определяет самостоятельно.
2.Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа ее членов.
3.Решение рабочей группы принимается открытым голосованием большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании.
4.Заседания комиссии или рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии или рабочей группы и секретарем (если он избирался).
5.Депутаты, глава администрации, должностные лица администрации, муниципальные служащие вправе знакомиться с протоколами заседаний рабочей группы.

Глава 3.ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ФРАКЦИИ)

Статья 18. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Совете народных депутатов Гороховецкого района являются фракции и другие депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
2. Депутаты Совета народных депутатов Гороховецкого района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит.

Статья 19. Порядок создания депутатского объединения

1. Создание депутатских объединений оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, задачи объединения, его численность.
2. Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов, права и обязанности членов и органов управления депутатского объединения в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о депутатских объединениях.
3. Депутатские объединения письменно уведомляют председателя Совета народных депутатов Гороховецкого района о своем образовании. Одновременно с уведомлением об образовании депутатского объединения председателю Совета народных депутатов Гороховецкого района направляются:
1) протокол организационного собрания депутатского объединения об образовании депутатского объединения, включающий сведения об избрании его руководителя, официальном названии, персональном составе;
2) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.
4. Депутатское объединение регистрируется распоряжением председателя Совета народных депутатов Гороховецкого района.
5. Депутатское объединение письменно уведомляет председателя Совета народных депутатов Гороховецкого района об изменении состава депутатского объединения, смене его руководителя с приложением подтверждающих изменения документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Статья 20. Реестр депутатских объединений

1. Депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений в Совете народных депутатов Гороховецкого района.
2. Ведение Реестра депутатских объединений осуществляется аппаратом Совета.
3. Порядок ведения Реестра депутатских объединений Совета народных депутатов Гороховецкого района утверждается распоряжением председателя Совета народных депутатов Гороховецкого района.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СОВЕТА

Статья 21. Аппарат Совета, его структура, штаты, расходы на содержание

1.Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Совета, комиссий и депутатов может образовываться аппарат Совета.
2.В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом, Положением об аппарате Совета, решениями Совета, Регламентом, постановлениями и распоряжениями главы Гороховецкого района.
3.Структура Совета и его аппарата утверждаются решением Совета.
4.Расходы на содержание аппарата Совета и его материально-техническое обеспечение включаются в смету расходов Совета, утверждаемую главой Гороховецкого района, и предусматриваются отдельной строкой в бюджете района на очередной финансовый год.

Раздел II ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА
Глава 5. НАЧАЛО РАБОТЫ          СОВЕТА. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 22. Первое заседание Совета и его задачи

1.Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2.Вновь избранный Совет собирается на первое заседание не позднее чем через три недели после опубликования итогов выборов и избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
3.Первое заседание Совета открывает председатель Избирательной комиссии Гороховецкого района, который сообщает Совету фамилии, имена и отчества избранных депутатов, избирательные округа, от которых они избраны, итоги голосования по каждому депутату и в целом, произносит напутственное слово вновь избранному Совету.
До избрания главы Гороховецкого района первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
4.Основной задачей первого заседания Совета является избрание главы Гороховецкого района и его заместителя, формирование постоянных комиссий Совета и утверждение их председателей и заместителей.
5.Подготовка первого заседания Совета, формирование повестки дня, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми материалами, организация освещения заседания средствами массовой информации и решение других вопросов возлагается на аппарат Совета.

Статья 23. Форма работы и правомочность заседаний Совета.

1.Основной формой работы Совета являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством и Уставом  к его ведению.
2.Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее 50 процентов от установленной численности депутатов.  Председательствующий на заседании не вправе открыть  заседание, а также обязан немедленно прервать проводимое заседание Совета при отсутствии кворума.

Статья 24. Закрытые заседания Совета

1.Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания, если предложение об этом внесено главой Гороховецкого района, группой депутатов, составляющих не менее одной трети от числа избранных депутатов.
2.Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете.
3.Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, персональные компьютеры, а также средства звукозаписи и обработки информации.
4.На закрытом заседании (части заседания) Совета помимо депутатов имеют право присутствовать глава администрации района (его полномочный  представитель), представители органов государственной власти и  прокуратуры,  а также другие лица по решению большинства присутствующих на заседании депутатов.
5.Председательствующий на закрытом заседании (части заседания) предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, обсуждаемых на закрытом заседании и носящих закрытый характер, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну.
6.Протоколы закрытого заседания (части заседания) Совета хранятся в установленном Советом порядке и могут быть предоставлены для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Совета, либо иным лицам по распоряжению главы Гороховецкого района.
7.Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается распоряжением главы района.

Статья 25. Протоколы и аудио-и (или)  видеозапись заседаний Совета

1.На заседаниях Совета ведутся протоколы. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания.
В случае, если в ходе заседания производилась аудио- и (или) видеозапись об этом делается отметка в протоколе с указанием средства, на котором производилась запись и времени записи.
2.Фиксация заседаний Совета осуществляется работником аппарата Совета с использованием технических средств, находящихся в распоряжении Совета.
3.Результаты голосования по всем вопросам, поставленным на голосование, вносятся в протокол заседания Совета.
Протоколы заседаний Совета оформляются работником аппарата Совета в течение десяти календарных дней после окончания заседания.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета хранятся в аппарате Совета, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.
4.Депутаты, глава администрации и его полномочные представители, муниципальные служащие аппарата Совета вправе знакомиться с протоколами заседаний и аудиозаписями выступлений по распоряжению главы района, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
5.Аудиозапись заседаний хранится в аппарате Совета в течение пяти лет.

Статья 26. Очередные заседания Совета

1.Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседания Совета, как правило, проводятся в последнюю среду месяца.
2.Дату проведения очередного заседания Совета устанавливает глава  Гороховецкого района.

Статья 27. Внеочередные заседания Совета

1.Внеочередные заседания Совета созываются распоряжением главы района:
1)по его инициативе;
2)по инициативе группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета;
3)по письменному представлению главы администрации.
2.В инициативе (представлении) о созыве внеочередного заседания Совета должна быть обоснована необходимость его созыва, указаны повестка дня (в части инициативы, представления), дата и время проведения внеочередного заседания, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации письменного требования в аппарате Совета.
Регистрация инициативы (представления) о созыве внеочередного заседания  Совета производится при условии предоставления проектов решений и иных материалов и документов, приложенных к ним, оформленных в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.В случае, если указанные в части 2 настоящей статьи, необходимые материалы не предоставлены, требование инициаторов созыва внеочередного заседания считается недействительным.
4.Проекты правовых актов и материалы, вносимые на внеочередное заседание Совета, выдаются депутатам при регистрации в день заседания. Депутаты вправе заблаговременно ознакомиться с проектами правовых актов и другими материалами в аппарате Совета.

Статья 28. Чрезвычайные (экстренные) заседания Совета

1. Чрезвычайное (экстренное) заседание созывается главой района незамедлительно (в течение одного дня) в случае войны, стихийных бедствий, террористических актов, аварий и т.д.
2. По письменному распоряжению главы Гороховецкого района место и время проведения заседания могут быть изменены, при этом распорядок дня заседания Совета отодвигается на соответствующий период времени или изменяется по процедурному решению Совета в начале заседания.

Статья 29. Место проведения заседаний Совета

        1. Очередные заседания Совета, как правило, проводятся в городе Гороховец, ул. Ленина, д. 93, зал заседаний. Начало заседаний в 10 часов 00 минут.
2. По распоряжению главы Гороховецкого района место и время проведения заседания могут быть изменены.
3. В исключительных случаях по распоряжению главы Гороховецкого района могут производиться выездные заседания в других населенных пунктах.
4.          Зал заседаний Совета оформляется официальной символикой Владимирской области и Гороховецкого района.

Статья 30. Уведомление о проведении заседания Совета  

1.Работник аппарата Совета информируют депутатов, главу администрации, субъектов правотворческой инициативы, внесших проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению на данном заседании, иных приглашенных и заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения заседаний Совета.
2.Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета либо проинформировать главу Гороховецкого района о невозможности присутствия на заседании Совета с указанием причины отсутствия.
3.Глава администрации, субъекты правотворческой инициативы предоставляют подготовленные ими проекты решений, прилагаемые к ним документы, пояснительные записки, сопроводительные письма, подписанные уполномоченными лицами, в аппарат Совета не позднее, чем за 10 дней до заседания  Совета.
Глава Гороховецкого района направляет субъекту правотворческой инициативы заключение (отзыв) по представленным материалам (проекту решения) в течение 2 дней со дня их получения.
4.Совет направляет проекты решений (за исключением проектов, инициированных главой администрации) прилагаемые к ним документы, пояснительные записки, сопроводительные письма, подписанные главой Гороховецкого района, в администрацию района (главе администрации) для получения заключения (отзыва) главы администрации за 10 дней до заседания Совета.
Глава администрации направляет заключение (отзыв) по представленным материалам (проекту решения) в течение 2 дней со дня их получения. Если письменное заключение (отзыв) главы администрации не поступило в аппарат  Совета  в указанный срок, вопрос (проект решения) считается согласованным.
5.По согласованию между Советом и администрацией района сроки предоставления и рассмотрения материалов могут быть изменены при условии, что проекты решений и материалы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании Совета, будут направлены или вручены депутатам, главе администрации не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета, за исключением проектов решений, документов, прилагаемых к ним и иных материалов, вносимых на чрезвычайные и повторные заседания Совета.
6.Повестка дня, проекты решений, документы, прилагаемые к ним, и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на чрезвычайном заседании, предоставляются депутатам, главе администрации непосредственно перед заседанием Совета.
7.Лицам, приглашенным на заседание Совета, материалы могут выдаваться непосредственно перед заседанием Совета.

Статья 31. Посещаемость депутатами заседаний Совета

1.Председательствующий на заседании Совета объявляет число присутствующих на заседании депутатов и информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов.
2.Если заседание Совета не правомочно, то глава Гороховецкого района по согласованию с присутствующими депутатами принимает решение о дате и времени, на которое переносится заседание, о чем отсутствовавшим депутатам сообщается официально.

Статья 32. Продолжительность выступлений

1.Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1)   для докладов - до 20 минут;
2)   для содокладов - до 10 минут;
3)   для выступлений в прениях - до 5 минут;
4)   для повторного выступления, а также при подробном обсуждении правовых актов до 2 минут;
5)   для оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок, вопросов и ответов на них, выдвижения кандидатур, внесения предложений, запросов - до 2 минут;
6)   по процедурным вопросам вне очереди - до 1 минуты.
2.В исключительных случаях время выступающим на заседании может быть продлено председательствующим не более чем на 5 минут.
3.В случае превышения продолжительности выступления председательствующий на заседании Совета вправе прервать выступающего.

Статья 33. Председательствующий на заседании

1. Заседание Совета ведет глава Гороховецкого района, а в его отсутствие - заместитель главы Гороховецкого района.
2. Председательствующий на заседании Совета:
а)    обеспечивает выполнение требований Регламента;
б)    руководит заседанием, следит за соблюдением порядка работы Совета;
в)   предоставляет слово докладчикам и содокладчикам выступающим депутатам в порядке поступления заявлений за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте;
г)     предоставляет слово для выступления приглашенным и изъявившим желание выступить, при этом депутаты имеют приоритет на выступление;
д)     при нарушении порядка в зале дает указания об удалении нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседаний;
е)      оглашает сведения о поступивших в Совет письменных заявлениях и информационных материалах, предоставляет слово депутатам для вопросов и справок, замечаний по ведению заседания;
ж)    проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета, в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
з)    дает поручения (в том числе письменные), связанные с проведением заседания, депутатам и работникам аппарата Совета;
и) прерывает заседание в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседаний;
к) организует ведение протокола и аудио-и (или) видеозаписи при необходимости.
3.Председательствующий на заседании Совета имеет право:
а)   в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
б)   указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законодательных актов Владимирской области, Устава, действующих решений Совета, также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.
4.       Председательствующий на заседании не вправе комментировать выступления, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени, давать характеристику выступающим на заседании.

Статья  34. Этика выступающего на заседании Совета

Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов или других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время.

Глава 6. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Статья 35. Повестка дня заседания Совета
1.Повестка дня заседания Совета состоит из основных вопросов и «разного». В раздел «разное» включаются вопросы, носящие организационный, порученческий характер или характер информационных сообщений.
2.Первоочередному рассмотрению на заседании Совета подлежат:
а) проекты решений, вносимые главой района, для рассмотрения в первоочередном порядке;
б) обращения депутатов (депутатские запросы);
в)   обращения главы администрации к Совету, проекты решений, внесенные главой администрации;
г)   протесты и представления прокурора района;
д)   проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год, отчеты об их исполнении.
3.Иные проекты правовых актов и вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке, если за них проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.
4. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Советом отводится определенное время.

Статья 36. Формирование повестки дня заседания Совета и её утверждение

1.На заседании Совета, в первую очередь, принимается за основу и обсуждается проект повестки, предложенный главой Гороховецкого района.
2.В ходе обсуждения принятой за основу повестки дня депутаты вправе вносить мотивированные предложения об исключении из нее отдельных вопросов или включении дополнительных, об изменении очередности рассмотрения вопросов и времени их обсуждения.
3.Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при условии предоставления председательствующему на заседании материалов в соответствии с требованиями Регламента. Указанные материалы выдаются присутствующим на заседании депутатам и приглашенным лицам.
4.По каждому предложению об изменении принятой за основу повестки дня в порядке их поступления проводится голосование. Процедурное решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании Совета депутатов.
5.Прения по каждому предложению об изменении повестки дня или очередности вопросов повестки ограничиваются 10 минутами.
6.Совет определяет перечень вопросов повестки дня, очередность их рассмотрения и утверждает ее в целом большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
7.В ходе заседания очередность рассмотрения и время обсуждения вопросов повестки дня могут быть изменены процедурным решением Совета, принимаемым большинством голосов  присутствующих на заседании депутатов.
Глава 7. ПОРЯДОК  РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ  И  ПРИНЯТИЯ  РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА

Статья 37. Доклад, содоклад по проекту решения

1.Обсуждение проекта решения, вопроса повестки дня начинается с  доклада субъекта, инициирующего его рассмотрение (или его представителя), и содоклада председателя комиссии Совета, ответственного за его подготовку к заседанию Совета.
2. Если ответственной комиссией рассматривалось несколько вариантов проекта решения по одному вопросу, один из которых затем был принят комиссией за основу, авторы отклоненного варианта проекта решения, несогласные с решением комиссии, имеют право на изложение своей позиции на заседании Совета в течение трех минут.
3.Доклад автора проекта решения или его представителя должен включать в себя обоснование необходимости принятия решения и анализ представленных на данное заседание Совета надлежащим образом оформленных поправок и замечаний к проекту.

Статья 38. Право на вопросы и ознакомление с заключением главы администрации

1.Каждый депутат вправе в пределах времени, установленного Регламентом, задать вопросы докладчику и содокладчику и получить ответы на них.
2.При рассмотрении проекта решения, по которому необходимо заключение главы администрации, такое заключение доводится до сведения депутатов, если оно было представлено главой администрации.

Статья 39. Рассмотрение проекта решения и принятие его за основу

1.После окончания обсуждения проекта решения, прекращения прений председательствующим ставится на голосование предложение о принятии проекта решения за основу.
2.Если на заседании Совета вынесено несколько вариантов проекта решения по одному вопросу, с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов может быть проведено рейтинговое голосование. Решение по рейтинговому голосованию считается принятым за основу при наличии большинства голосов от присутствующих на заседании депутатов.
3.Если при голосовании за основу проект решения не набрал требуемого количества голосов депутатов, председательствующий последовательно ставит на голосование вопрос:
а) о возвращении проекта решения, набравшего наибольшее количество голосов по результатам рейтингового голосования, на доработку (возвращении проекта решения на доработку);
б) об отклонении проекта.
4.При возвращении проекта на доработку Совет одновременно вправе принять процедурное решение о создании согласительной комиссии по доработке проекта решения (правового акта).
5.Отклоненный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы.

Статья 40. Согласительная комиссия

1. Согласительная комиссия формируется для доработки проектов решений в соответствии с настоящим Регламентом.
Согласительная комиссия может  также создаваться при наличии разногласий по проекту решения между Советом и главой администрации.
2. Решение о создании согласительной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Решением Совета  о формировании согласительной комиссии назначается председатель и секретарь согласительной комиссии.
4. В состав комиссии в обязательном порядке включаются  представители Совета и администрации района.
В состав комиссии могут включаться также представители общественных организаций.
5. Согласительная комиссия рассматривает обоснования заинтересованных сторон, стремясь выработать единый текст проекта решения.
Принятое решение согласительной комиссии и (или) доработанный проект решения  рассматриваются на ближайшем заседании Совета. 
Решения согласительной комиссии, в т.ч. по проекту(ам) решения (ий) Совета, принимаются путем открытого голосования.
6. По итогам работы согласительная комиссия составляет протокол, сравнительную таблицу отдельных положений проекта, в которые было предложено внести изменения, а также оформляет проект в редакции, предлагаемой согласительной комиссией. Протокол и сравнительная таблица подписываются председателем согласительной комиссии. Проект решения, предлагаемый согласительной комиссией, направляется специалисту в области права для проверки на предмет соответствия действующему законодательству.
7. Протокол согласительной комиссии и сравнительная таблица, а также проект решения, в редакции, предлагаемой согласительной комиссией,  направляются председателем комиссии не позднее, чем за восемь календарных дней до дня проведения заседания Совета и данный вопрос включается в проект повестки дня.
8. При рассмотрении проекта решения в редакции, предложенной согласительной комиссией, на заседании Совета выступает  председатель согласительной комиссии.
9. Проект  считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов.
Если по итогам голосования проект не набрал необходимого числа голосов, то он считается отклоненным, дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права нормотворческой инициативы, что может быть оформлено  соответствующим решением.
10. Если представителями Совета и представителями администрации района не преодолено разногласие хотя бы по одному возражению или замечанию главы района или главы администрации, согласительная комиссия принимает решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается председателем согласительной комиссии и направляется в ответственный комитет.
11. Ответственная комиссия информирует Совет об итогах работы согласительной комиссии и вносит на рассмотрение Совета проект решения, в котором предлагается одно из следующих решений:
1) одобрить проект решения в ранее предложенной редакции;
2) одобрить проект решения в редакции, предложенной согласительной комиссией;
3) согласиться с решением согласительной комиссии об отклонении проекта и снятии его с дальнейшего рассмотрения.

Статья 41. Порядок рассмотрения поправок к проекту решения

1.После принятия проекта за основу, депутаты переходят к обсуждению имеющихся и представленных на заседании поправок к проекту решения принятого за основу. Причем представленные депутатами в ходе заседания поправки могут быть рассмотрены Советом, если за это проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов.
2.Председательствующий на заседании выясняет, имеются ли возражения у депутатов по поправкам, предложенным комиссиями или субъектами инициативы в ходе подготовки вопроса повестки дня к заседанию Совета, и внесенным в ходе заседания депутатами, а также оглашает предложенные поправки. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок в целом.
3.В случае если поправки в целом не принимаются, а также имеются возражения по предложенным поправкам или заключение ответственной комиссии об отклонении поправок, то последовательно, в порядке поступления голосуется каждая из поправок. Автор поправки, представитель ответственной комиссии и субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до двух минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии каждой поправки.
Поправки, не набравшие необходимого числа голосов, считаются отклоненными.
Далее проект решения голосуется в целом с учетом принятых поправок.
Статья 42. Рассмотрение проекта решения и принятие его в целом

1.После принятия проекта решения за основу и поправок к нему в целом или по отдельности, депутаты переходят к рассмотрению проекта решения в целом, с учетом принятых поправок.
2.В случае если проект решения не наберет необходимого количества голосов для принятия его в целом, то он направляется на доработку в ответственную комиссию.
3.По проекту решения, принятого за основу с учетом принятых поправок, может быть проведено повторное голосование.
4.После принятия проекта решения в целом с учетом поправок, решение считается окончательно принятым, приобретает юридическую силу с момента, установленного в решении.
5.Не допускается изменение и редактирование решения после его принятия (голосования), за исключением исправления ошибок и опечаток.

Статья 43. Порядок принятия решений

1.Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Гороховецкий район, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.Иные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
3.Поправки к проекту правового акта принимаются таким же числом голосов, которое требуется для принятия этого правового акта.
4.Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании Совета депутатов, а по информационным сообщениям – более одной трети  присутствующих депутатов.

Статья 44. Порядок открытого голосования

1.Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает (по просьбе депутатов), каким количеством голосов может быть принято решение.
2.При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и выражает свою позицию: "за", "против", "воздержался".
3.Депутат не вправе подать свой голос раньше, чем объявлено начало голосования, и позже объявления результатов голосования.
4.После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5.После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся при голосовании, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.
6.Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета, принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, должно быть проведено повторное голосование по данному вопросу.

Статья 45. Объявление результатов голосования

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся при голосовании, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 46. Поименное голосование

            1.  Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало более половины депутатов присутствующих на заседании.
2.  Поименное голосование проводится путем опроса председательствующим каждого депутата и  оформления  опросного  листа  поименного голосования, в котором указаны фамилия, имя, отчество и округ депутата, вопрос, поставленный на поименное голосование, а также позиция каждого депутата «за», «против» или «воздержался». В ходе поименного голосования опросный лист может не составляться, однако все сведения, указанные в опросном листе, должны быть подробно изложены в протоколе заседания.
3.   Председательствующий оглашает результат поименного голосования.
4.  Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по  процедурному решению Совета, принимаемому  большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

Статья 47. Тайное голосование. Счетная комиссия тайного голосования

1.Решение о проведении тайного голосования в случаях, не предусмотренных действующим законодательством или настоящим Регламентом, принимается большинством голосов от присутствующего числа депутатов.
2.Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
В состав счетной комиссии в обязательном порядке должны входить представители различных партий, политических движений, представленных в Совете.
3.Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, оформляет об этом протокол счетной комиссии, который принимается Советом к сведению без голосования.
4.Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 48. Бюллетени для тайного голосования

1.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются работниками аппарата Совета под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве не менее количества избранных депутатов.
2.Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
3.Бюллетени должны быть заверены председателем и секретарем счетной комиссии, скреплены печатью Совета.
4.После утверждения итогов тайного голосования, председатель счетной комиссии передает бюллетени для тайного голосования и материалы работы счетной комиссии работнику аппарата Совета. 
5.Бюллетени для тайного голосования и материалы работы счетной комиссии хранятся в аппарате Совета до окончания срока полномочий Совета данного созыва.

Статья  49. Порядок проведения тайного голосования

1.Время, место тайного голосования и порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основании Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
2.Председатель счетной комиссии зачитывает протокол №1 счетной комиссии об избрании председателя и секретаря счетной комиссии, который принимается Советом к сведению без голосования.
3. Перед проведением тайного голосования председатель счетной комиссии открывает урну для голосования и дает возможность депутатам убедиться в том, что урна пуста. После этого урна в присутствии депутатов опечатывается печатью Совета и устанавливается на видное для всех место.
4.Счетная комиссия (работник аппарата Совета) изготавливает бюллетени для тайного голосования в количестве согласно установленной численности депутатов Совета.
Председатель счетной комиссии (иной член счетной комиссии): 1) предъявляет (показывает) депутатам бюллетени с целью визуального удостоверения правильности их составления и отсутствия в них каких-либо заранее проставленных  знаков; 2) выдает по одному бюллетеню (под роспись) каждому депутату в соответствии со списком депутатов, присутствующих при голосовании,  3) погашает оставшиеся бюллетени в присутствии депутатов, отрезая левый нижний угол бюллетеня.
5.Тайное голосование проводится в кабине или ином специально оборудованном месте, обеспечивающем тайну волеизъявления депутата.
6.Председатель счетной комиссии объявляет депутатам порядок  заполнения бюллетеней. Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления по вопросу (предложению), в отношении которого сделан выбор..
7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив вопросов (предложений), решаемых посредством тайного голосования, или бюллетени, в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, необходимое для принятия решения.
8.Предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
9.Председатель счетной комиссии объявляет депутатам порядок проведения тайного голосования, определения его результатов.
10.По завершении голосования, председатель счетной комиссии информирует депутатов об окончании голосования, а счетная комиссия  производит подсчет голосов депутатов.
11.Для подсчета голосов председатель счетной комиссии в присутствии депутатов вскрывает урну для голосования, извлекает из неё бюллетени, определяет их количество, при этом объявляет количество недействительных бюллетеней, оглашает выбор по каждому из бюллетеней и  итоги голосования в целом.
12.Каждый из депутатов вправе ознакомиться с бюллетенями до утверждения депутатами итогов тайного голосования.
13.О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель или член счетной комиссии оглашает результаты тайного голосования. Итоги тайного голосования утверждаются и оформляются решением Совета.

Статья 50. Результаты тайного голосования. Повторное голосование

1. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель или член счетной комиссии оглашает результаты тайного голосования. Итоги тайного голосования утверждаются и оформляются решением Совета.
2. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу. Особое мнение члена (членов) счетной комиссии доводится до сведения депутатов после оглашения протокола счетной комиссии.
3. До утверждения итогов тайного  голосования при выявлении нарушений в порядке тайного голосования, а также при подсчете голосов, любой депутат вправе сделать письменное или устное заявление, которое наравне с особым мнением члена счетной комиссии в обязательном порядке рассматривается Советом. Совет большинством голосов от установленного числа депутатов может принять решение о проведении повторного тайного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
4. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии и утверждения итогов голосования, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и Советом не рассматриваются.

Статья 51. Заочное досрочное голосование

    1. В исключительных  случаях  на основании процедурного решения Совета может быть проведено заочное досрочное голосование
2. Заочное досрочное голосование предполагает включение в итоги голосования по вопросу(ам) повестки дня голоса (мнения) одного или нескольких депутатов, выраженного письменно досрочно. 
3. Обращение о включении голоса (учете мнения) депутата в итоги голосования, с указанием причин невозможности присутствия на заседании, оформляется на имя главы Гороховецкого района.
Указанное обращение вносится главой Гороховецкого района для  принятия процедурного решения о проведении заочного досрочного голосования при наличии уважительных причин  отсутствия  депутата на заседании Совета.

Раздел III
НОРМОТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС

Глава 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И  ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ  РАССМОТРЕНИЕ

Статья 52. Субъекты нормативно-правовой инициативы (авторы)

1.Проекты решений, документы, прилагаемые к ним и иные материалы на заседание Совета, имеют право вносить:
1) население района в порядке, установленном действующим законодательством;
2) глава Гороховецкого района или заместитель главы Гороховецкого района
(в случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им своих обязанностей);
3) депутаты Совета;
4) комиссии Совета;
5) комиссии и рабочие группы, созданные решением Совета для проработки вопросов;
6)  глава администрации или по его письменному поручению заместитель главы администрации;
7) органы (комиссии) территориального общественного самоуправления района.
2.Проекты, исходящие от других субъектов нормативно-правовой инициативы (предприятий, учреждений, организаций, физических лиц и т.д.), могут быть внесены в Совет через органы и лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 53. Порядок внесения проектов правовых актов

1.При внесении проекта правового акта в Совет в порядке нормативно-правовой инициативы субъектом (субъектами) права инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо (представление) с указанием докладчика (представителя субъекта инициативы);
2) текст проекта решения (с визами);
3) пояснительная записка, которая должна содержать обоснование  необходимости принятия решения, правовые основы с указанием законов (других источников права), их названия, номера и даты принятия, цель  принятия предлагаемого проекта решения, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
4) перечень правовых актов, которые должны быть изменены или признаны утратившими силу в связи с принятием правового акта, а также механизм реализации решения, включая предложение о разработке дополнительных правовых актов по данному вопросу;
5) экономическое обоснование с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
6) заключение главы администрации (по вопросам/проектам решений), когда такое заключение обязательно в силу Устава  и настоящего Регламента;
7)  решение органа (комитета) территориального общественного самоуправления (когда с инициативой обращается этот орган);
8) подписной лист правотворческой инициативы населения (когда с инициативой обращается население);
9) копия текста проекта правового акта на электронном носителе;
10) в случае внесения изменений в действующий правовой акт - сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакции правового акта, а также актуальную редакцию проекта правового акта (на бумажном и электронном носителях).
2. Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, в т.ч. специалистов в области права и заключением экспертов.

Статья 54. Регистрация проектов решений Совета и срок их рассмотрения

1.Проекты правовых актов, поступивших в Совет, подлежат регистрации в аппарате Совета, и считаются  внесенными с момента их регистрации.
2.В случае несоответствия представленных проектов требованиям настоящего Регламента в регистрации может быть отказано. В этом случае проекты со всеми приложенными к ним документами возвращаются субъекту нормативно-правовой инициативы до регистрации, либо с  письменным  уведомлением и указанием причин отказа в регистрации.
3.До рассмотрения проекта решения на заседании Совета автор вправе отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления, которое регистрируется в аппарате Совета.
4.Проект решения (документы, прилагаемые к нему, и иные материалы) должен быть рассмотрен на заседании Совета не позднее двух месяцев с момента его регистрации в аппарате Совета. В случае нарушения сроков рассмотрения проекта решений, предусмотренных Регламентом, его авторы вправе внести на обсуждение Совета вопрос о причинах данного нарушения.

Статья 55. Порядок предварительного рассмотрения проектов решений, документов, прилагаемых к ним, и иных материалов

1.После поступления проекта решения, документов, приложенных  к нему, и иных материалов, глава Гороховецкого района в двухдневный   срок (но не менее чем за три дня до заседания комиссии) направляет проект решения, документы, прилагаемые к нему, и иные материалы в комиссию в соответствии с предметами его ведения для подготовки к заседанию Совета. Поступившие проекты распространяются среди депутатов для ознакомления и подготовки предложений (поправок), которые вносятся в ответственную за подготовку комиссию.
2.Проект может быть направлен главой Гороховецкого района также и в другие комиссии для рассмотрения и внесения предложений в ответственную комиссию.
Для координации действий могут проводиться совместные заседания комиссий.
3.Отдельные проекты решений могут направляться главой Гороховецкого района для рассмотрения и отзыва в прокуратуру Гороховецкого района (по согласованию).
4.Проекты решений по вопросам:
а) о районном бюджете на очередной финансовый год, о бюджетных внебюджетных и иных фондах, о внесении изменений и дополнений в названные решения;
б) финансирования и налогообложения;
в) утверждения планов и программ социально-экономического развития района, внесения в них изменений и дополнений;
г) нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, должны иметь письменное заключение главы администрации или по его письменному поручению заместителя главы администрации, а также в обязательном порядке содержать визы руководителей ответственных структурных подразделений администрации района.
Проекты решений, внесенные в Совет и не содержащие заключения, возвращаются исполнителю, или за подписью главы района направляются главе администрации для получения заключения по данным проектам.
Глава администрации в двухдневный срок направляет в Совет свое заключение по указанным проектам решений.
5.Проекты решений, рассмотренные профильной комиссией, направляются председателем комиссии для формирования повестки дня заседания Совета.
6.Проекты решений, внесенные в Совет менее чем за десять календарных дней до очередного заседания Совета, могут рассматриваться при положительном решении депутатов.
В исключительных случаях Совет может принять процедурное решение о включении в повестку дня заседания вопросов по проектам решений, не рассмотренных соответствующей комиссии, при условии подачи субъектом инициативы письменной заявки до начала голосования по вопросам повестки дня, с приложением проекта решения и необходимых для его рассмотрения материалов, оформленных в соответствии с требованиями Регламента.      
Проекты решений, выносимые на заседание Совета, должны иметь в  качестве приложений:
а)   заключения комиссий, ответственных за подготовку решений;
7.В случае если проекты решений затрагивают интересы тех или иных лиц или касаются их напрямую, указанные лица могут быть приглашены на заседание Совета.

Статья 56. Поправки к проекту решения

    1.Поправки к проекту решения могут вноситься субъектами  нормативно-правовой инициативы, депутатами вплоть до рассмотрения указанного проекта на заседании Совета или в ходе заседания, если таковые в силу определенных причин не могли быть поданы в ответственный комитет в отведенное время.
2. Поправки к проекту решения, как правило, должны подаваться в письменном виде.
3. Поправка к проекту решения может быть представлена в виде:
а)   новой редакции положений проекта правового акта (статей, пунктов, подпунктов, отдельных предложений и т.д.);
б)   предложения об исключении из текста проекта правового акта отдельных положений (статьи, пункта, подпункта, абзаца, отдельных слов и т.д.);
в)  предложения дополнить текст проекта правового акта отдельными положениями (пунктами,  подпунктами,  словами  и т.д.) с  точным  указанием части проекта правового акта, в которую они вносятся.

Глава 9. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 57. Признание обращения депутата депутатским запросом, рассмотрение депутатского запроса и ответа на него

1.Депутат вправе внести в Совет обращение для признания его запросом к руководителям расположенных на территории муниципального образования государственных и негосударственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2.Обращение вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.
Депутатское обращение признается запросом по решению Совета.
3.Обращение может быть направлено для изучения в соответствующую комиссию.
4.Руководители организаций, к которым обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
5.Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
6.Депутат вправе дать оценку полученного ответа на запрос.
7.По результатам рассмотрения депутатского запроса или ответа на него Совет может принять отдельное решение.
8.Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса (ответа на него), по решению Совета принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании Совета депутатов, могут быть доведены до сведения населения через средства массовой информации.

Глава 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА

Статья 58. Протест, представление прокурора

1.Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
2.       Прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте, представлении прокурора.
3.Поступившие в Совет протест, представление прокурора направляются главой Гороховецкого района субъекту нормативно-правовой инициативы и в соответствующую комиссию Совета народных депутатов для рассмотрения.
4.Проект решения по протесту, представлению прокурора готовится субъектом нормативно-правовой инициативы правового акта, по которому вынесены протест или представление, для его рассмотрения в соответствии с Регламентом на ближайшем заседании Совета.
5.Включение вопроса о рассмотрении протеста, представления прокурора в проект повестки дня заседания Совета без предварительного рассмотрения в комиссии, как правило, не допускается.
6.При рассмотрении протеста, представления прокурора на заседании Совета слово для доклада предоставляется прокурору, внесшему протест, представление, а для содоклада автору проекта решения, подготовленному по итогам рассмотрения протеста (представления), председателю соответствующей комиссии.
7.При рассмотрении протеста, представления прокурора, Совет вправе принять одно из решений:
1)об удовлетворении протеста, представления прокурора;
2)о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;
3)об отклонении протеста, представления прокурора.
Глава 11. ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
Статья 59. Порядок оформления решений Совета

1.Решения, принятые Советом, выверенные (переоформленные при необходимости авторами проектов решений) в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями и подписанные лицами, вносившими проект, в трехдневный срок передаются соответствующими комиссиями или другими авторами (исполнителями) в аппарат- Совета.
2.Нормативные правовые акты, принятые Советом, подписываются главой Гороховецкого района и в течение десяти дней со дня принятия направляются им для обнародования.
3.Опубликованию в средствах массовой информации наравне с нормативными правовыми актами подлежат также по решению Совета любые иные документы (материалы), принятые (рассмотренные) и подготовленные Советом.
Статья 60. Прием, учет, подготовка, оформление, тиражирование, хранение, контроль  исполнения решений Совета

1.Порядок приема, учета, подготовки, оформления, тиражирования, контроль исполнения, хранения и использования документов Совета, его комиссий и аппарата определяется в соответствии с действующим законодательством.
2.Подлинные экземпляры протоколов заседаний, текстов решений (постановлений) хранятся в аппарате Совета, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.
3.Работник аппарата Совета осуществляет подготовку, хранение и сопровождение электронных копий решений (постановлений) и обращений Совета (баз данных).
4.Тексты решений (правовых актов), заявлений и обращений Совета предоставляются для ознакомления и копирования депутатам, главе администрации и его полномочному представителю.
5.Тиражирование и рассылка решений осуществляется работником аппарата Совета.
6.Рассылка осуществляется согласно списку рассылки не позднее десяти календарных дней со дня принятия решений.

Глава 12. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 61. Осуществление контрольной деятельности

1.Совет осуществляет контрольную деятельность в муниципальном образовании по вопросам местного значения, отнесенным к таковым федеральным, областным законодательством, Уставом, с учетом разграничения компетенции между исполнительным и представительным органами власти.

Статья 62. Предмет контроля

Контролю подлежат:
а)   исполнение органами местного самоуправления Гороховецкого района и должностными лицами местного самоуправления Гороховецкого района положений Устава  и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Совета;
б)  исполнение иных решений, принятых Советом;
в) реализация принятых, либо утвержденных Советом планов, программ, разработок и т.п. в районе;
г) исполнение местного бюджета;
д)  использование средств внебюджетных и других фондов;
е) деятельность администрации района;
ж)   иные вопросы, в соответствия с действующими нормативными актами.

Статья 63. Контролируемые лица

Совет контролирует выполнение организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами, принятых Советом решений, иных общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования.

Статья 64. Отчеты по результатам  деятельности

1.Глава Гороховецкого района представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
2.Глава администрации представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Статья 65. Мероприятия и меры воздействия по результатам контрольной деятельности

1.В случае нарушений, обнаружившихся в ходе контрольной деятельности, депутат или группа депутатов вправе внести в Совет на обсуждение вопрос о принятии мер воздействия к должностным лицам.

Глава 13. ЭТИКА  ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРОВОДИМЫХ СОВЕТОМ

Статья 66. Обязанность соблюдения этики публичных мероприятий

1.Депутаты Совета, лица, присутствующие на заседаниях Совета, постоянных комиссий, на иных публичных мероприятиях, проводимых Советом, обязаны соблюдать правила этики в ходе мероприятия.
2.Депутаты Совета, лица, участвующие (выступающие) в заседаниях Совета, постоянных комиссий, обязаны соблюдать Регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний.
 
Статья 67. Меры воздействия к нарушителям этики публичных мероприятий

1.Если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета, или иным образом нарушил Регламент, председательствующий вправе сделать замечание или (в случае неоднократного нарушения Регламента) предложить прекратить выступление, чему выступающий обязан подчиниться.
2.Неэтичное поведение выступающего может стать предметом обсуждения на комиссии или заседании Совета.
3.Депутат, допустивший нарушение установленных настоящей главой правил, может быть лишен права на выступление до окончания публичного мероприятия или на определенное время.
4.За грубое или неоднократное нарушение установленных правил председательствующий на заседании Совета вправе предложить выступающему (не депутату) удалиться из зала заседания, чему тот обязан подчиниться.

Глава 14. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА, АДМИНИСТРАЦИИ,
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  
И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

Статья 68. Принципы взаимодействия

1.Совет, администрация района и другие органы местного самоуправления муниципальных образований Гороховецкого района взаимодействуют, исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении районных проблем.
Совет рассматривает письменные обращения органов местного самоуправления муниципальных образований Гороховецкого района по относящимся к его компетенции вопросам в сроки, установленные действующим законодательством.
Обращения, адресованные Совету, по вопросам, касающимся финансирования расходов из бюджета района, направляются главе администрации, для получения соответствующего заключения и в дальнейшем  рассматриваются на заседании в установленном порядке.
2.При обращении депутата в органы местного самоуправления, организации (за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов), расположенные на соответствующей территории, должностные лица и руководители организаций обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица органов местного самоуправления и руководители организаций, обязаны сообщить об этом депутату в семидневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата, если иной срок не установлен действующим законодательством.
3.Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

Статья 69. Право внеочередного приема

По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, организаций (за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов), расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

Статьи 70. Координация взаимодействия

Координацию взаимодействия между Советом, его аппаратом и администрацией, а также иными организациями осуществляют глава Гороховецкого района, заместитель главы Гороховецкого района (в случае отсутствия главы).

Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 71. Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему

Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Совета. При несоответствии положений настоящего Регламента Уставу, применяются положения Устава.

 

 

 

07 11 2011 01:00.


Документ в электронной форме (Microsoft Word, zip)
Администрация муниципального образования Гороховецкий район
Ленина ул., д. 93, г. Гороховец, Владимирская обл., 601480
Телефон приемной: (49238) 2-15-65, факс: (49238) 2-10-62; Email: goroxr@avo.ru