Официальный сайт администрации Гороховецкого района

Главная / Администрация района / Нормативные документы / Решения совета народных депутатов района Р·Р° 2016 РіРѕРґ

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

25.02.2016                                                                                                            №9

Об утверждении Положения об управлении образования администрации Гороховецкого района

Рассмотрев представление главы администрации района, в соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования Гороховецкий район Совет народных депутатов района

р е ш и л :

1. Утвердить Положение об управлении образования администрации Гороховецкого района.
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Гороховецкого района:
- от 14.02.2008 № 7 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Гороховецкого района»;
- от 01.02.2012 № 1 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Гороховецкого района от 14.02.2008 №7 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Гороховецкого района»;
- от 24.06.2011 №31 1 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Гороховецкого района от 14.02.2008 №7 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Гороховецкого района».
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Глава Гороховецкого района             В.В.Бондаренко

                           

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета народных депутатов
Гороховецкого района
от 25.02.2016   № 9

 Положение

об управлении образования администрации Гороховецкого района

 
Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Владимирской области от 12.08.2013 №86-ОЗ  «Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Гороховецкий район

 

1. Общие положения

    1. Управление образования администрации Гороховецкого района (далее - управление образования), является органом администрации  Гороховецкого района со статусом юридического лица,  обеспечивающим осуществление прав и полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на территории Гороховецкого района.

Полное официальное наименование - управление образования администрации Гороховецкого района.
Сокращенное наименование - управление образования.

    1. Управление образования осуществляет государственную, региональную и муниципальную политику в области образования, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, актами высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации,  законодательством и нормативно-правовыми актами Владимирской области, приказами департамента образования администрации Владимирской области, Уставом муниципального образования Гороховецкий район, муниципальными правовыми актами Гороховецкого района и настоящим Положением.
    2. Управление образования обеспечивает реализацию федеральных, региональных и муниципальных программ развития и модернизации образования, обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов, реализацию единого руководства системой муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования. Управление образования осуществляет исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Гороховецком районе, а также иные полномочия, возложенные на него.
    3. Управление образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и структурными подразделениями администрации Гороховецкого района, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющими статус поселений, другими государственными и общественными организациями различных форм собственности.
    4. Учредителем управления образования является администрация Гороховецкого района.
    5. Структура и штатное расписание управления образования утверждаются постановлением администрации Гороховецкого района по представлению начальника управления образования.
    6. Управление образования осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность в сфере образования.
    1. Управление образование самостоятельно решает вопросы, входящие в его компетенцию, осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности муниципальной системы образования района.
    1. Приказы управления образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения образовательными учреждениями.
    1. Управление образования имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с изображением герба Гороховецкого района и собственным наименованием, штамп, бланки с собственным наименованием. Управление образования владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района закрепляет за управлением образования имущество на праве оперативного управления.

    1. Финансовое обеспечение деятельности управления образования, оплата труда его работников осуществляются за счет средств бюджета района. Финансовое обеспечение деятельности управления образования по исполнению отдельных государственных полномочий Владимирской области, переданных администрации района и делегированных управлению образования, осуществляется за счет субвенций, выделяемых в установленном порядке из бюджета Владимирской области.
    2. В управлении образования ведется учет военнообязанных работников и мобилизационная подготовка.
    3. Управление образования является правопреемником отдела образования администрации Гороховецкого района.
    4. Юридический адрес управления образования: Советская ул., д.17, г.Гороховец, Владимирская область, 601480.
    5. Местонахождение управления образования: Советская ул., д.17, г.Гороховец, Владимирская область, 601480.

2. Основные направления деятельности

2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Владимирской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время.

2.2. Обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования муниципальной системы образования на уровне государственных нормативов.

2.3. Определение основных направлений единой политики в области образования на территории района.

2.4. Развитие муниципальных образовательных учреждений.

2.5. Анализ функционирования и планирование развития муниципальной системы образования.

3. Компетенция управления образования

3.1. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений в части формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениям в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности.

3.2. Осуществление полномочий работодателя по отношению к работникам управления образования.

3.3. Внесение в органы местного самоуправления Гороховецкого района предложений по формированию бюджета района.

3.4. Утверждение бюджетных смет и финансирование учреждений в установленном порядке.

3.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере образования.

3.6.  Участие в работе по проведению предварительной экспертной оценки последствий принятия органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации являющихся муниципальной собственностью объектов социальной инфраструктуры для детей.

3.7. Формирование перспективных и текущих планов социально-экономического развития образовательных учреждений района.

3.8. Педагогическое исследование, поддержка инновационной и экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования.

3.9. Организация системы работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.

3.10. Проведение совместно с соответствующими структурами работы по организации питания, охране жизни и укреплению здоровья детей и подростков. Осуществление контроля за:

- подготовкой образовательных учреждений к лицензированию и государственной аккредитации, а также проведению аттестации педагогических и руководящих работников;
- соблюдением муниципальными образовательными учреждениями законодательных и других нормативно-правовых актов;
- правильностью использования движимого и недвижимого имущества, находящегося у образовательных учреждений в оперативном управлении;
- выполнением требований правил охраны труда,  противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности в образовательных учреждениях;
- предоставлением муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительных платных образовательных услуг;
- осуществлением муниципальными бюджетными образовательными учреждениями иной приносящей доход деятельности;
- рациональным расходованием бюджетных средств образовательными учреждениями района;
- соблюдением федерального и регионального законодательства в области образования и исполнения государственных образовательных стандартов.
3.11. Обеспечение единой политики и контроля по вопросам правовой и социальной защиты детей и подростков, охраны прав детства.

3.12. Обеспечение социальной защиты работников муниципальной системы образования.

3.13. Оказание методической помощи муниципальным бюджетным образовательным учреждениям, организация их материально-технического обеспечения.

3.14. Осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории Гороховецкого района.
3.15. Подготовка в соответствии с законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления проектов постановлений администрации района по вопросам опеки и попечительства.

3.16. Осуществление других полномочий в соответствии с действующим законодательством.

4. Организация работы управления образования

4.1. Руководство управлением образования:
4.1.1. Управление образования возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации района.
4.1.2. Начальник осуществляет руководство деятельностью управления образования на основе единоначалия на принципах демократизма и государственно-общественного характера управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление образования задач.
4.1.3. Начальник управления образования подчиняется непосредственно заместителю главы администрации района, курирующему вопросы образования.
4.2. Начальник управления образования:
4.2.1. Организует деятельность и осуществляет руководство управлением образования.
4.2.2. Согласовывает штатное расписание МКУ ИМОЦ и МКУ ЦБУО в пределах установленного администрацией района фонда оплаты труда.
4.2.3 Ходатайствует перед главой администрации района о назначении на должность и освобождении от должности руководителей образовательных учреждений, МКУ ЦБУО и МКУ ИМОЦ.
4.2.4. Проводит подготовку проектов организационно-распорядительной документации по приему, увольнению, предоставлению отпусков и направлению в командировки руководителей образовательных учреждений, МКУ ЦБУО и МКУ ИМОЦ.
4.2.5. Утверждает бюджетную смету управления образования.
4.2.6. Издает приказы, принимает решения.
4.2.7. Действует от имени управления образования без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, в судебных и следственных органах; предприятиях и организациях различных форм собственности; заключает договоры и соглашения.
4.2.8. Взаимодействует с общественными организациями.
4.2.9. Выдает доверенности.
4.2.10. Организует работу с кадрами управления, их аттестацию и повышение квалификации.
4.2.11. Применяет поощрения и дисциплинарные взыскания к сотрудникам управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
4.2.12. Организует наградную работу.
4.2.13. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб и принимает по ним решения.
4.2.14. Является начальником гражданской обороны управления образования, организует работу по мобилизационной подготовке.
4.2.15. Контролирует подготовку муниципальных образовательных учреждений к учебному году и отопительному периоду.
4.2.16. Выполняет другие функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.3. В целях обеспечения взаимодействия управления образования с администрацией района, руководителями предприятий и организаций различных форм собственности, общественными организациями, обеспечения контроля за исполнением законодательства в области образования, оперативного решения вопросов по отдельным направлениям деятельности управления предусмотрена должность заместителя начальника управления образования.

4.4. Должностная инструкция заместителя утверждается начальником управления образования.

4.5. В периоды временного отсутствия начальника управления образования (отпуска, командировки или болезни) и в случае, если эта должность становится вакантной, обязанности начальника исполняет заместитель, назначенный распоряжением администрации района.

4.6. В качестве совещательных органов при начальнике управления  образования могут создаваться консультативные общественные советы.

4.7. Для принятия решений по наиболее важным вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования при управлении образования может быть создан совет руководителей муниципальных образовательных учреждений.

4.8. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются соответствующими положениями, которые утверждаются начальником управления образования.

  1. Порядок реорганизации и ликвидации управления образования

5.1. Реорганизация и ликвидация управления образования осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.2. Реорганизация управления образования может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

5.3. При реорганизации управления образования к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
5.4. При реорганизации и ликвидации управления образования увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.5. При ликвидации документы управления образования передаются на хранение в архив.

 

 

 

14 03 2016 12:49.


Документ в электронной форме (Microsoft Word, zip)
Администрация муниципального образования Гороховецкий район
Ленина ул., д. 93, г. Гороховец, Владимирская обл., 601480
Телефон приемной: (49238) 2-15-65, факс: (49238) 2-10-62; Email: goroxr@avo.ru