Русский Английский Немецкий Французский Итальянский

8 (49238) 2-15-65
 Факс -->  2-10-62

601481 Владимирская область, город Гороховец, ул.Ленина , д.93

Наумов Дмитрий Викторович

Наумов Дмитрий Викторович

И.о. главы администрации Гороховецкого района

График приема граждан

Болевые точки владимирского ЖКХ

7 июня 2019

 
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

6 июня 2019 г.                                                       Пресс-релиз

Болевые точки владимирского ЖКХ
 
 
 Как меняется качество жизни современной семьи? Ответ на этот глобальный вопрос можно найти в результатах комплексного федерального наблюдения условий жизни населения (КОУЖ). Исследование проводилось с 15 по 29 сентября 2018 г. во всех регионах России с охватом в 60 тыс. домохозяйств на основе личного опроса. Во Владимирской области его участниками стали 675 домашних хозяйств. Это наблюдение новым не назовешь: стартовало оно в 2011 г., второй раунд состоялся в 2014 г., третий - в 2016 г., четвертый - в 2018 г.
Системность – один из важнейших принципов современной статистики. Благодаря такому подходу, можно наблюдать эволюцию происходящих процессов. Как это происходило с оценкой россиянами своего уровня жизни, можно ознакомиться на сайте Росстата http://www.gks.ru/free_doc/new_site/inspection/itog_inspect1.htm
Итоги КОУЖ – это большая статистическая «эпопея» нашей жизни. Например, уже сейчас информации с итогами за 2018г. в разрезе субъектов хватило на 60 таблиц, по стране - почти на 200 (и это только начало, публикация продолжается). Очевидно, одним пресс-релизом всё не охватить. Обещаем, самые важные и любопытные тенденции в жизни владимирцев обязательно станут темами наших будущих выпусков.
 
 
Крыша дома твоего
Наблюдение показало: домохозяйств, удовлетворенных в целом своими жилищными условиями, становится больше. Если в 2016г. жилищные условия устраивали 68% домохозяйств области, 32% - испытывали потребность в их улучшении, то в 2018 г. - 73% и 27% соответственно.
Посмотрим подробнее, как с 2014 г. изменилась оценка населением состояния своих жилищ. Мы видим устойчивую тенденцию сокращения числа домохозяйств, живущих при повышенной влажности и сырости с 15% до 7%. Почти в три раза (с 7,3% до 2,7%) сократилось число домохозяйств, указавших на недостаток солнечного света своих жилищ. А вот вектор недостатка тепла устойчивостью не отличается, хотя и здесь есть прогресс. В 2014 г. число домохозяйств, имевших этот недостаток, был на уровне 18%, в 2016 г. – 7%, в 2018 г. – 8%.
В 2018 г. респондентам было предложено ответить на ряд новых вопросов. Организаторов исследования интересовали проблемы освещенности подходов к дому (в подъезде), и, как оказалось, не зря. Дефицит света в темное время суток есть у каждого 8-го домохозяйства (12%). О присутствии шума, загрязнения воздуха, пыли, сажи с улицы заявили почти 13% семей; о наличии насекомых (грызунов) призналось более 8%. А теперь о мечтах - каждое седьмое домохозяйство планирует улучшить свои жилищные условия (14%).
 
 
Цивилизация есть, блага - не всегда
Не каждому приходилось бывать в «умном» доме. Но это не значит, что таких домов нет. Масс-медиа информируют «…сегодня многие домовладельцы ещё на этапе проектирования своего жилища внедряют системы домашней автоматизации с интеллектуальным управлением. Такое решение позволяет значительно повысить комфортность жилища….».
Технический прогресс, безусловно, набирает обороты, но большинство из нас подобное «ноу-хау» отнесет к разряду «очевидное - невероятное». Элементарные удобства, вот о чем приходится мечтать многим владимирцам и горячая вода здесь на первом месте. Исследование показало, что наличие централизованного водопровода, еще не значит, что из крана течет горячая вода. Только половина таких домохозяйств (50,8%) подключены к центральному горячему водоснабжению, в 43% жилищ наличие горячей воды обеспечивают индивидуальные водонагреватели, в 6% горячее водоснабжение отсутствует.
При этом около 14% домохозяйств 33 региона признались, что время от времени имеют перебои в централизованной подаче горячей воды, почти 15% пожаловались на слабый напор, а более 18% - на низкую температуру.
От горячей воды переходим к холодной (уровню обеспеченности жилых помещений водопроводом). Итоги КОУЖ последних 3-х раундов показывают: доля домохозяйств, имеющих централизованный водопровод, находится на уровне 90% - 93%.
Более явную тенденцию на увеличение мы видим по числу домохозяйств, пользующихся водопроводом из индивидуальных артезианских скважин - около 6%, в 2014 г.- 1% , в 2016 г. – 2%. А вот число домохозяйств, где используют водопровод из колодца, сокращается. В 2014 и 2016 гг. таких домовладений было по 3%, в 2018г.- 2%.
Пусть не так активно, как хотелось бы, но уменьшается и число домохозяйств, в которых нет никакого водопровода. Если в 2014 г. доля таких домохозяйств составляла около 4%, то в 2016 и 2018 гг. – по 2%.
Любопытно посмотреть на оценку качества поступающей воды. Хорошей считают свою воду 31% домохозяйств, удовлетворительной - почти 53%, плохой - 16%. Одновременно около 41% домохозяйств подтвердили использование дополнительных устройств для очистки питьевой воды.
Такие цифры вряд ли кого удивят: практически каждый время от времени сталкивается с подобным. А вот как объяснить? Давайте обратимся к отчетам, поступающим от организаций сферы ЖКХ. Данные свидетельствуют, что реконструкции инфраструктуры в нашей области уделяется недостаточновнимания. Особенно остро стоит проблема ветхости сетей водопроводных сооружений.
На конец 2018 г. около половины водопроводных сооружений Владимирской области нуждались в замене, (в 2017 г. - 50%, в 2016 г. -52%). Следствием их неудовлетворительного технического состояния являются значительные потери воды (2018 г. – 20%, 2017 г. 18%, 2016 г. - 21% к общему объему подачи воды в сеть). В 2017-2018 гг. было заменено лишь по 1% от общей протяженности водопроводных сооружений. Новых водопроводных сетей также введено немного (в 2017г. – около 28 км, в 2018. – 20 км.). Ежесуточно в области фиксировалось по 1,3 аварии.
Важной проблемой в регионе является обеспечение населения доброкачественной питьевой водой. Из общего объема воды, отпущенной потребителям, лишь четвертая часть проходит очистку и подготовку, как это положено. Такая же цифра была и в 2017 г.
Как видим, субъективная оценка респондентов наблюдения недалека от истины. Ей можно доверять. И это относится не только к жилищным вопросам. Благодаря КОУЖ получен огромный информационный ресурс об отношении населения к образованию, медицине, экологии, социальному обеспечению, ситуации на рынке труда и другим сферам жизнедеятельности общества.
Повышение качества жизни россиян было главным в Послании Президента В.В. Путина Федеральному Собранию в феврале 2019 г. Статистики страны при участии неравнодушных граждан - участников статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам создали надежную информационную базу для решительного рывка в этом направлении.
 
 
P.S. Что говорит статистика про другие блага цивилизации в домах владимирцев, расскажут новые пресс-релизы Владимирстата.
 
 
 
Солдатова Наталья Михайловна, специалист Владимирстата
по взаимодействию со СМИ тел. (4922 534167); моб. 8 930 740 88 65
mailto: P33_nsoldatova@gks.ru http://vladimirstat.gks.ru
Владимирстат в социальных сетях: https://www.facebook.com/profile.php?id=100032943192933 https://vk.com/public176417789
https://ok.ru/profile/592707677206 https://www.instagram.com/vladimirstat33/?hl=ru
 
 
 
 
 
При использовании материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области в официальных, учебных или научных документах, а также в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна.
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *