Официальный сайт администрации Гороховецкого района

Опубликовано в газете "Новая жизнь" 14.04.2017 №16

Архиважные фонды любят учет и пополнение

Длинные полки с бесчисленным количеством документов, содержащих тайну ушедшего времени… Где, как не в архиве мы можем узнать информацию об учреждениях и предприятиях, организациях, которые в разные годы работали на территории района. В хранилищах аккуратно сложены короба с документами и постановлениями сельсоветов и райсоветов, администрации района и Совета народных депутатов Гороховецкого района, личные дела отдельных граждан, информация о том, что происходило в городе и районе за многие десятилетия. Здесь сохранились газеты военного и довоенного времени и много-много другой ценной и важной информации.
Главным хранителем этих документов является Варвара Викторовна Гришина, с 2011 года она возглавляет архивный отдел администрации Гороховецкого района. Ей мы и адресуем ряд вопросов, связанных с работой Гороховецкого архива.
– Расскажите немного об истории архива.
– Установить точную дату образования Гороховецкого архива сложно, так как не сохранилось никаких документальных подтверждений. Все материалы хранятся в Гороховецком муниципальном архиве лишь с 1960 года, ранее они передавались в областной фонд. Сохранилась справка, в которой сообщается, что приказом от 5 февраля 1923 года отделом местного управления исполкома Гороховецкого уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов архивариус Вялов уволен, а принят на работу Н.И.Кротков. В 1944 году была образована Владимирская область, в состав которой вошел и Гороховецкий район. И сразу при районном Совете депутатов трудящихся был создан архивный отдел.
– Где расположен архив, сколько в нем фондов?
– В настоящее время архив находится в здании исторического архитектурного памятника XYII века, в Доме Опарина. На первом этаже располагаются хранилища архива. По данным на 1 января 2017 года в 252 фондах хранились свыше 23387 дел (документов на бумажной основе). Количество фондов не остается неизменным, а пополняется. Фонды необходимо постоянно приводить в порядок, формировать в папки. Только в 2016 г. закартонировано 1118 единиц хранения, 117 единиц подшито.
Кроме того, в 2016 году была проведена работа по проверке наличия документов, составлены листы проверки и акты о проверки наличия и состояния документов таких фондов, как колхозы «Крестьянка», «Белорус», им.8 Марта, «Красная Заря», Ворошилова, им.Горького, им.22 января, «Красноармеец», «Красный луч» и др., Гороховецкая районная заготскот, администрация Куприяновского сельского округа, заготконтора Фоминского потребсоюза и др. На все отсутствующие в ходе проверки единицы хранения составлены карточки учета необнаруженных архивных документов.
По мере поступления новой документации в учетные формы документов вносятся изменения, проводится переработка описей.
Работы много, все делается при неукоснительном соблюдении всех законодательных норм. Ведь храним мы ценные и важные документы. Многие из них представляют историческую ценность уже сейчас, другие – будут востребованы позднее.
– Варвара Викторовна, много ли граждан обращаются к вам за различными справками?
– В последнее время число обращений граждан увеличилось. В 2016 году исполнено 1135 запросов. В основном в архив поступают запросы о предоставлении информации по определенной теме, проблеме, событию или факту и социально-правовые запросы конкретного лица или организации, связанные с обеспечением прав и законных интересов граждан.
Кроме этого, мы исполняем и другие запросы: о награждении, закреплении недвижимости, подтверждении факта проживания, свершения нотариальных действий, о преобразованиях и ликвидации предприятий и другие, с которыми связано предоставление государством определенных льгот и социальных выплат. И вот здесь мы сталкиваемся с одной проблемой – это несохранность документов. К сожалению, некоторые организации передают на хранение документы не в полном объеме, либо не передают вовсе, что не позволяет сотрудникам архива давать заявителям исчерпывающие справки. А отсутствие приказов по личному составу и ведомостей начисления заработной платы отражается на размере начисления пенсии. Мы стараемся работать с «должниками» по передаче документов, но, к сожалению, и поныне в районе есть ряд организаций, которые не работают давно, но документы так в архив и не передали.
Кстати, стоит отметить, что запросы на получение различных справок можно отправлять и через МФЦ. И данной услугой граждане активно пользуются. Да и с Управлением Пенсионного фонда в Гороховецком районе мы также взаимодействуем через специализированную защищенную сеть VipNet.
– Расскажите о планах работы.
– В настоящее время перед архивом поставлено много новых задач, в том числе и по переводу документации в электронную форму. Это дело будущего, ведь для выполнения поставленных целей необходимо провести оцифровку всей имеющейся документации.
Для укрепления материально-технической базы приобретено 70 архивных коробов, огнетушители, металлические стеллажи и др. Сейчас главная проблема – нехватка площадей для хранения фондов. Мы готовимся к переезду. Администрация района выделила под будущее хранилище дополнительные 85 кв.метров по адресу: ул.Мира, дом 34. В настоящее время там идут ремонтные работы, ведь требования к хранению архивных фондов самые строгие.

Елена ЧЕСНОКОВА

14 04 2017 11:02.

Администрация муниципального образования Гороховецкий район
Ленина ул., д. 93, г. Гороховец, Владимирская обл., 601480
Телефон приемной: (49238) 2-15-65, факс: (49238) 2-10-62; Email: goroxr@avo.ru