Русский Английский Немецкий Французский Итальянский

8 (49238) 2-15-65
 Факс -->  2-10-62

601481 Владимирская область, город Гороховец, ул.Ленина , д.93

Бубела А.А.

Бубела А.А.

Глава администрации Гороховецкого района

График приема граждан

«Подводя итоги…»

29 июня 2018

Опубликовано в газете "Новая жизнь" №35 29.06.2018

«Подводя итоги…»

Июнь – это месяц, подводящий итоги девятимесячному марафону беспокойных школьных будней. Правда, еще идут экзамены, работают школьные летние оздоровительные лагеря, кое-где начались ремонтные работы. Но учебный год завершен, закончились уроки, опустели учебные кабинеты, и педагоги вздохнули чуть-чуть свободнее.
Окончание каждого учебного года – это важное событие и для учеников, и для учителей. Ученики преодолели еще одну ступеньку длинной школьной лестницы, а педагоги освоили новые аспекты стандартизации образования, умножили свои методические «копилки», реализовали педагогические идеи. И состоявшееся заседание районного Совета по инновационной работе явилось логическим завершением объемной работы районной системы образования в течение 2017/2018 учебного года в части обновления содержания образования. В течение двух часов презентовали свой опыт работы девять муниципальных инновационных площадок (МИП) и две инновационные проблемные группы (ИПГ). Образованные на базе образовательных организаций, они вносят значительный вклад в инновационную деятельность школ и детских садов района.
Темы работы МИП и ИПГ разнообразны, но все они связаны с главным стратегическим направлением деятельности – освоением федеральных образовательных стандартов общего образования. Проблема внедрения модуля «Самбо» в курс физической культуры в начальном звене – тема МИП на базе школы №1. Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве – проблема, над решением которой работали педагогические коллективы школы №3 и детского сада №3 «Ромашка». Усилия МИП на базе Денисовской школы были направлены на формирование модели личности гражданина России в поликультурной среде образовательного учреждения. Различные пути, средства и способы духовно-нравственного воспитания детей осваивали педагоги детского сада №9 «Солнышко» и Чулковской школы. На развитие способностей и творческого потенциала детей была направлена деятельность МИП на базе детского сада №4 «Аленушка» и ЦДТ «Росинка». Фоминская школа представила Совету свой опыт введения ФГОС в условиях режима «пилотной» школы (т.е.опережающей на один год остальные). Руководитель проблемной инновационной группы на базе школы №3 О.Б.Зарубина поделилась опытом работы по введению модуля «Робототехника» в образовательный процесс.
Выступления всех руководителей МИП и ИПГ сопровождались видеопоказом фрагментов практической деятельности.
Заседание Совета было расширенным: вторая часть была посвящена награждению педагогических работников. В течение прошедшего учебного года состоялось восемь конкурсов педмастерства, в которых приняли участие около 150 учителей и воспитателей. 67 из них стали победителями и призерами, из них девять человек – в нескольких конкурсах. Кроме педагогов, призовые места заняли семь образовательных организаций.
Пришло время назвать победителя главного конкурса «Педагог года – 2018» (интрига сохранялась с апреля, итоги конкурса не разглашались). Ими стали учитель информатики школы №3 О.Б. Зарубина (НА СНИМКЕ) и воспитатель детского сада №3 «Ромашка» Т.А.Попова.
Среди призеров этого конкурса И.И.Мочалова (Денисовская школа, II место), Н.И.Альшанская (Галицкая школа, III место). Шесть участников конкурса получили право называться «Педагог-мастер». Перечень названий всех прошедших в 2017/2018 учебном году районных педагогических конкурсов: акция «Летопись юннатских дел», смотр-конкурс школьных спортивных клубов, смотр-конкурс творческих разработок педагогов «Уголок России – отчий дом», «Мой новый урок в начальной школе», «Лучший учитель года» по курсу ОБЖ в 2017/2018 учебном году», конкурс методических разработок учителей-предметников «Современный урок: преемственность в обучении», конкурс методических и творческих материалов «Гороховецкий край и школьное образование в год 850-летия г.Гороховца» – говорит о том, что практически каждый педагог в районе мог быть участником того или иного конкурса с учетом своей специализации.
Итоги свидетельствуют о том, что более 50% педагогов района имеют богатый опыт инновационной деятельности и готовы делиться им с коллегами. Среди победителей и призеров, конечно, больше педагогов с солидным стажем работы, но много и молодых. Надеемся, что их активное участие в обновлении содержания образовательного процесса станет достойным примером для активизации всей педагогической общественности. Тем более, что инновационная деятельность неплохо стимулируется. Каждый победитель и призер конкурсов награжден дипломом или грамотой соответствующего статуса и денежной премией, эквивалентной присужденному призовому месту.

Г.В.Медкова, председатель районного Совета по инновационной работе при управлении образования администрации Гороховецкого района

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *