Официальный сайт администрации Гороховецкого района

Минэкономразвития России разъяснен порядок осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав

Сообщается, что Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлен перечень случаев, при которых государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав, в частности, в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется в том числе по заявлению кадастрового инженера, иного лица в случаях, установленных федеральным законом.
Земельным кодексом РФ предусмотрена возможность представления в орган регистрации заявления о государственном кадастровом учете иным лицом и кадастровым инженером. Возможность представления в орган регистрации заявления о государственном кадастровом учете иным лицом также предусмотрена Градостроительным кодексом РФ.

 

Площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа
Сообщается, в частности, что площадь здания (жилого и нежилого) для целей государственного кадастрового учета определяется с учетом положений пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90, согласно которым площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа, а соответственно и в площади здания (жилого и нежилого).

ФНС России разъяснила, в каких случаях налог в отношении земельных участков, принадлежащих физлицам, может начисляться с повышающим коэффициентом
Так, на земельные участки, приобретенные физическими лицами в собственность для индивидуального жилищного строительства, земельный налог будет начисляться с коэффициентом 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
На земельные участки, приобретенные в собственность физическими лицами для иных видов жилищного строительства, исчисление налога будет производиться с коэффициентом 2 в течение трех лет, начиная с момента государственной регистрации прав на данные участки, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Определены типовые условия соглашения о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры
Порядок заключения такого соглашения предусмотрен Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Соглашение должно быть заключено застройщиком и участником долевого строительства одновременно с договором участия в долевом строительстве, и является неотъемлемой его частью.
Типовое соглашение содержит в числе прочего следующие условия:
вид, назначение объекта социальной инфраструктуры (например, объект в сфере образования для размещения общеобразовательной школы, детского сада, в сфере физкультуры и спорта, здравоохранения, культуры), его площадь, адрес и др.;
порядок и срок передачи объекта социальной инфраструктуры;
гарантии качества объекта социальной инфраструктуры;
информация о налоговых и иных обязательствах собственников объекта социальной инфраструктуры, установленных законодательством.

На сайте rosreestr.ru теперь можно бесплатно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости
В такой выписке содержится:
- описание объекта - вид и кадастровый номер;
- величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН;
- даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости.
Полученные указанным способом по запросу налогового органа сведения о кадастровой стоимости могут быть использованы для целей налогового администрирования, в т.ч. актуализации информации в базах данных налоговых органов.

 

Порядок взаимодействия между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления приведен в соответствие с законодательством
Так, поправками из перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов исключена государственная услуга Росимущества по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах (в части подачи заявления о предоставлении таких земельных участков). Кроме того, в данный перечень включена единая государственная услуга "Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество" (в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Из рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в МФЦ может быть организовано по принципу "одного окна", исключена государственная услуга, входящая в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, по предоставлению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах.
В перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, включена единая государственная услуга "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".

Верховный Суд РФ признал правомерным отказ в согласовании проекта перепланировки квартиры, указав, что Жилищный кодекс РФ не предусматривает объединение жилого помещения с нежилым без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое
Собственнику нежилого помещения и квартиры, имеющей с нежилым помещением общую стену, было отказано в согласовании перепланировки квартиры и присоединении ее к нежилому помещению. Он предполагал увеличить площадь нежилого помещения за счет дверного проема в общей стене.
Суды первой и апелляционной инстанций посчитали отказ незаконным, поскольку, по их мнению, устройство дверного проема в стене, разделяющей спорные помещения, не окажет отрицательного влияния на техническое состояние и эксплуатационную пригодность жилого дома.
Однако Верховный Суд РФ признал данные выводы ошибочными, указав, что ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ об условиях сохранения жилого помещения в переустроенном (перепланированном) состоянии применяется с учетом специальных норм.
В п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, указано, что переоборудование и перепланировка, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем, оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Устройство дверного проема в несущей стене здания является конструктивным изменением несущей конструкции и запрещено законом. Кроме того, ширина предполагаемого проема 160 см, в то время как в стене, разделяющей спорные помещения, предусмотрен дверной проем шириной 88 см.
Жилищным кодексом РФ не предусмотрено объединение жилого помещения с нежилым помещением без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое. Заявитель с такой просьбой в уполномоченный орган не обращался.
Верховный Суд РФ признал отказ в согласовании перепланировки правомерным.

Обновлен порядок выполнения геодезических и картографических работ на отдельных территориях РФ
Геодезические и картографические работы на отдельных территориях, перечень которых устанавливается Правительством РФ, вправе организовывать в пределах установленных полномочий федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также юридические, физические лица или индивидуальные предприниматели.
Геодезические и картографические работы на отдельных территориях выполняются организациями, имеющими лицензию на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, при наличии допуска к государственной тайне у работников этих организаций.
Геодезические и картографические работы на отдельных территориях выполняются после получения разрешения, выдаваемого территориальным органом Росреестра по субъекту РФ, на территории которого выполняются работы, и в соответствии с требованиями к выполнению геодезических и (или) картографических работ на отдельных территориях, содержащимися в разрешении (при наличии).
Для получения разрешения заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением о получении разрешения по форме, утвержденной Минэкономразвития России. Постановлением устанавливаются требования к содержанию и порядку представления такого заявления. Срок рассмотрения заявления не может превышать 40 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган. Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, направляет посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия копию заявления, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, в органы исполнительной власти и организации, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, по предложениям которых установлены отдельные территории, для рассмотрения, определения возможности выполнения планируемых геодезических и (или) картографических работ и подготовки требований к осуществлению таких работ.
Требования указанных органов и организаций, направляемые в уполномоченный орган, не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну.
Разрешение или мотивированный отказ в выдаче разрешения направляется заинтересованному лицу способами, указанными в заявлении.
Заинтересованное лицо, выполнившее геодезические и (или) картографические работы на основании разрешения, извещает уполномоченный орган, выдавший разрешение, об их завершении и результатах в течение 10 календарных дней с даты окончания указанных работ.
Утратившим силу признано Постановление Правительства РФ от 28.05.2007 N 326 "О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации" и Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1254 "О внесении изменений в Положение о получении, использовании и предоставлении геопространственной информации".

 

Заказчик не обязан полностью оплачивать некачественные работы, даже если он использовал их результат

К этому выводу пришел АС Волго-Вятского округа.
В рассмотренном деле заказчик внес предоплату по просьбе подрядчика. После того как подрядчик выполнил работы, стороны без замечаний подписали акт о приемке работ, а также справку об их стоимости и затратах. В течение согласованного в договоре гарантийного срока обнаружились недостатки работ. Заказчик сначала попросил подрядчика устранить недостатки, а затем направил претензию. В ней он потребовал соразмерно уменьшить цену работ.
Первая и апелляционная инстанции в целом поддержали заказчика. В кассационной жалобе подрядчик заявил, что у судов не было оснований для уменьшения цены на всю сумму некачественно выполненных работ и некачественного материала. По мнению подрядчика, выявленные дефекты устранимы, а результат работ заказчик использует по назначению.
Кассация с этими доводами не согласилась. Она отметила: право заказчика в период гарантии требовать соразмерного уменьшения цены при ненадлежащем качестве работ не зависит от обязанности подрядчика своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные в течение гарантийного срока. Такая обязанность подрядчика не лишает заказчика указанного права в случае, когда подрядчик своевременно не устранил недостатки.
Документы: Постановление АС Волго-Вятского округа от 12.01.2017 по делу N А39-1216/2015

 

 

27 02 2017 15:29.

Администрация муниципального образования Гороховецкий район
Ленина ул., д. 93, г. Гороховец, Владимирская обл., 601480
Телефон приемной: (49238) 2-15-65, факс: (49238) 2-10-62; Email: goroxr@avo.ru