Официальный сайт администрации Гороховецкого района

                            
ПРЕСС-РЕЛИЗ

Актуальные вопросы, возникающие при проведении государственной регистрации ипотеки жилых помещений

В связи с вступлением в силу 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015               № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации)  хотелось бы обратить внимание на следующее.
Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки на объекты недвижимого имущества установлены статьей 53 Закона о регистрации. В силу положений указанной нормы с заявлением о государственной регистрации ипотеки, возникающей на основании договора, вправе обратиться  совместно стороны договора об ипотеке (залогодатель и залогодержатель) либо нотариус, удостоверивший договор об ипотеке, после государственной регистрации права собственности залогодателя на являющийся предметом ипотеки объект недвижимости или иного являющегося предметом ипотеки и подлежащего государственной регистрации права залогодателя на объект недвижимости.
В случае, если ипотека возникает в силу закона (при купле-продаже жилых помещений за счет заемных или кредитных средств), то такая государственная регистрация  осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности залогодателя на являющийся предметом ипотеки объект недвижимости на основании договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, и заявления залогодателя или залогодержателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий возникновение ипотеки на основании закона.
Кроме того, Законом о регистрации (пункт 9 и 10 части 1 статьи 16) установлены сроки государственной регистрации ипотеки, так государственная регистрация ипотеки земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места, возникающей на основании нотариально удостоверенного договора ипотеки или нотариально удостоверенного договора, влекущего за собой возникновение ипотеки на основании закона, осуществляется в следующие сроки:
-     три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
-     пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
В случае, если ипотека возникает на основании сделки, совершенной в простой письменной форме, то государственная регистрация осуществляется в следующие сроки:
-     пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;
-     семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.
В соответствии со статьей 18 Закона о регистрации  заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав следующим образом:
-     в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
-     в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Документы на государственную регистрацию можно сдать через многофункциональные центры, работающие на территории г.Владимира и Владимирской области, либо через территориальные отделы Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области.

 

Заместитель начальника
отдела регистрации объектов
недвижимости жилого назначения
Управления Росреестра по Владимирской области
Е.А. Комарова

О Росреестре
 



Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». 13 октября 2016 года руководителем Росреестра назначена В.В. Абрамченко.

Контакты для СМИ
Управление Росреестра по Владимирской области
г. Владимир, ул. Офицерская, д. 33-а
Баринов Валерий Юрьевич  - начальник отдела организации, мониторинга и контроля
barinov_vy@vladrosreg.ru                                                                                                                  
(4922) 45-08-26

25 07 2017 16:48.

Администрация муниципального образования Гороховецкий район
Ленина ул., д. 93, г. Гороховец, Владимирская обл., 601480
Телефон приемной: (49238) 2-15-65, факс: (49238) 2-10-62; Email: goroxr@avo.ru