Инвестиционная декларация Владимирской области
Декларация включает следующие разделы:
- Общие положения
- Цель инвестиционного развития
- Описание Регионального инвестиционного стандарта во Владимирской области
- Ключевые характеристики Владимирской области
- Инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации
- Инвестиционная команда субъекта Российской Федерации
Главными целями инвестиционного развития Владимирской области являются увеличение реального роста инвестиций в основной капитал, улучшение инвестиционного климата.
Декларация содержит ключевые характеристики региона, в том числе:
- инфраструктура для инвесторов;
- площадки для реализации инвестиционных проектов;
- преференциальные режимы;
- трудовые ресурсы Владимирской области.
Обозначены приоритетные направления инвестиционного развития:
- промышленность (обрабатывающие производства);
- торговля;
- транспорт и логистика;
- строительство;
- сельское хозяйство;
- образование;
- IT;
- туризм.
Важной задачей инвестиционного развития региона обозначено также развитие малого и среднего предпринимательства, оказывающего прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения.
В декларации представлена информация о региональных и федеральных мерах поддержки и механизмах их предоставления с указанием нормативных правовых актов.
Обозначены инвестиционные обязательства Владимирской области:
- неухудшение условий реализации инвестиционных проектов;
- общедоступность информации о мерах господдержки инвестиционной деятельности и неукоснительное соблюдение условий предоставления;
- соблюдение государственными органами и организациями области сроков согласования и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности;
- соблюдение алгоритмов действий инвестора по основным направлениям: энерго-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение; получение земельных участков в аренду, разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию; оформление прав собственности на объект; обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре;
- обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области;
- оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов.
Также Декларация отражает состав и условия формирования инвестиционной команды региона, которая возглавляется Губернатором Владимирской области и включает в себя:
- руководителей исполнительных органов Владимирской области, в том числе ответственных за внедрение и ведение свода инвестиционных правил;
- руководителя АНО «Агентство экономического развития во Владимирской области»;
- руководителя АО «Корпорация развития Владимирской области»;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей Владимирской области;
- представителей Торгово-промышленной палаты Владимирской области, «Российского союза промышленников и предпринимателей», ВО «ОПОРА РОССИИ», ВО «Деловая Россия» и иных региональных и всероссийских деловых объединений и общественных организаций;
- экспертов финансовых организаций Владимирской области;
- представителей ресурсоснабжающих организаций региона;
- представителей муниципальных образований области.
Обозначено распределение ответственности между членами инвестиционной команды в части взаимодействия с инвесторами.
Губернатор Владимирской области возглавляет общественно-совещательный координационный орган - Совет по улучшению инвестиционного климата Владимирской области; осуществляет взаимодействие с Уполномоченным по защите прав предпринимателей во Владимирской области; осуществляет организацию взаимодействия и координацию деятельности исполнительных органов Владимирской области.
Первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы промышленности и экономической политики, несет ответственность за реализацию государственных полномочий в сфере инвестиционной деятельности.
Институты развития осуществляют комплексную поддержку инвесторов при реализации ими инвестиционных проектов.
Ключевым институтом развития инвестиционной деятельности во Владимирской области является Агентство экономического развития, осуществляющее сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна». Агентство определено ответственным за взаимодействие с региональными инвесторами по вопросам обратной связи в части реализации Свода инвестиционных правил Владимирской области.
Определена ответственность между исполнительными органами Владимирской области в части взаимодействия с инвесторами, обозначены их полномочия в целях обращения инвесторов для решения тех или иных вопросов.
Определены исполнительные органы Владимирской области, ответственные по направлениям алгоритмов действия для их внедрения и ведения во Владимирской области.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области защищает или содействует восстановлению прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, взаимодействует с предпринимательским сообществом.
Торгово-промышленная палата Владимирской области участвует в формировании и реализации государственной политики в области развития и поддержки предпринимательства, выполняет функции организации, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, и функции организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Руководители региональных отделений общественных организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, кредитных организаций как постоянные члены Совета по улучшению инвестиционного климата Владимирской области осуществляют выработку предложений по основным направлениям инвестиционной политики, формированию благоприятных условий для улучшения инвестиционного климата Владимирской области, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности.
Ответственность за исполнение положений Декларации возложена на первого заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
В целях защиты прав и законных интересов инвесторов нарушение положений инвестиционной декларации Владимирской области является основанием обращения инвесторов в Совет по улучшению инвестиционного климата Владимирской области.
Механизм и порядок рассмотрения заявления инвестора с целью разрешения разногласий и споров инвесторов с исполнительными органами Владимирской области, органами местного самоуправления Владимирской области, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области установлен Указом Губернатора области от 18.09.2013 № 45.
Изменения в инвестиционную декларацию Владимирской области подлежат рассмотрению на Совете по улучшению инвестиционного климата Владимирской области.
Информация об алгоритмах действий инвестора
В целях внедрения и ведения Свода инвестиционных правил Владимирской области и повышения прозрачности и упрощения взаимодействия инвестора с органами исполнительной власти области, контрольными (надзорными) органами и ресурсными организациями при реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области принято распоряжение Губернатора области от 06.06.2022 № 143-рг «О мерах по внедрению и ведению Свода инвестиционных правил Владимирской области».
Распоряжениями органов исполнительной власти утверждены и размещены на инвестиционном портале алгоритмы действии инвестора по получению земельных участков, подключению к инженерным сетям, обеспечению транспортной инфраструктурой, выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, регистрации объектов.
Срок по получению разрешения на строительства сокращен с 347 до 159 дней; срок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сокращен с 46 до 36 дней.
Срок по получению земельного участка в аренду (без торгов) сокращен с 68 до 26 дней (с 89 до 47 дней в случае необходимости формирования земельного участка).
После утверждения алгоритма действия («клиентского пути»), было рассмотрено 4 заявления инвесторов о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Владимирской области в аренду (без торгов), фактический срок предоставлении земельных участков по данным заявлениям составил в среднем до 15 рабочих дней.
Кроме того, после внедрения свода инвестиционных правил сокращен срок предоставления земельных участков на торгах со 125 до 104 дней (с 146 до 83 дней в случае необходимости формирования земельного участка). Срок оформления прав собственности на введенный объект в эксплуатацию сокращен с 13 до 6 дней; количество запрашиваемых документов с 7 до 6.
Срок до утверждения алгоритма по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре сроки составляли 170 дня, целевые сроки – 118 дней; оптимизировано до 101 дней. Количество запрашиваемых документов было 46, стало 30.
Количество действий (шагов), предпринимаемых для получения услуг по процедурам оформления прав собственности на введенный объект в эксплуатацию сокращено с 2 до 1 действия (шага).
До внедрения алгоритма действий по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре количество действий (шагов) составляло 37. В настоящее время количество действий, предпринимаемых для получения услуг сокращено до 13.
Количество действий (шагов), предпринимаемых для получения остальных услуг неизменно, так как их количество предусмотрено федеральным законодательством.
Презентационный материал по алгоритмам действий инвестора