Русский Английский Немецкий Французский Итальянский

8 (49238) 2-15-65
 Факс -->  2-10-62

601481 Владимирская область, город Гороховец, ул.Ленина , д.93

       

 

Р Е Ш Е Н И Е №7
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
 
ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА
 
 
 
27.03.2024                                                                                         № 7

 

Об утверждении порядка выдвижения,
внесения, обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов, а также
проведения их конкурсного отбора в
муниципальном образовании
Гороховецкий район
 
В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Владимирской области от09.02.2021 №12-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений по реализации инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, во Владимирской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Гороховецкий район Совет народных депутатов Гороховецкого района
р е ш и л:
 
1. Утвердить порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Гороховецкий район согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Новая жизнь».
 
 
Глава Гороховецкого района                                                        В.В.Бондаренко
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение №1
к решению Совета народных депутатов
Гороховецкого района
от 27.03.2024 № 7
 
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Гороховецкий район
 
1. Общие положения
 
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Гороховецкий район (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 09.02.2021 №12-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений по реализации инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, во Владимирской области», Уставом муниципального образования Гороховецкий район и регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора.
1.2. Порядок разработан в целях осуществления мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Гороховецкого района или его части, путем реализации инициативных проектов.
 
2. Инициативные проекты
 
2.1. Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается предложение жителей Гороховецкого района о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Гороховецкого района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
2.2. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия граждан, проживающих на территории Гороховецкого района, в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив граждан в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования Гороховецкий район.
2.3.Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения граждан, проживающих на территории муниципального образования Гороховецкий район, в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Гороховецкий район в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Гороховецкий район;
3) развитие взаимодействия администрации района с гражданами, проживающими на территории Гороховецкого района, территориальным общественным самоуправлением муниципального образования Гороховецкий район, старостами сельских населенных пунктов района.
2.4. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех граждан муниципального образования Гороховецкий район в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и реализации инициативных проектов.
2.5. Уполномоченным органом администрации Гороховецкого района является орган, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет инициативных проектов, иной информации, связанной с их внесением, рассмотрением и реализацией, предусмотренной Порядком, а также по организационно-техническому обеспечению деятельности муниципальной конкурсной комиссии (далее- уполномоченный орган). Уполномоченный орган определяется постановлением администрации Гороховецкого района.
2.6. Инициативный проект должен содержать сведения, предусмотренные в приложении 1:
 
3. Определение территории, в интересах населения которой
могут реализовываться инициативные проекты
3.1. Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения Гороховецкого района в целом, а также в интересах жителей следующих территорий:
1)подъезд многоквартирного дома;
2) многоквартирный дом;
3) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал или иной элемент планировочной структуры);
4) жилой микрорайон;
5) группа жилых микрорайонов;
6) населенный пункт;
7) группа населенных пунктов.
3.2. В целях реализации инициативных проектов по решению отдельных вопросов местного значения (иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления) и (или) выполнению мероприятий отдельных муниципальных программ постановлением администрации Гороховецкого района (в том числе постановлением об утверждении муниципальной программы) может быть предусмотрено разделение территории Гороховецкого района на части (округа). В указанном случае инициативные проекты выдвигаются, обсуждаются и реализуются в пределах соответствующей части территории Гороховецкого района.
3.3. Для установления территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в администрацию Гороховецкого района с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект, с описанием ее границ.
3.4. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, подписывается инициатором проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
3.5. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) копию протокола собрания инициативной группы о принятии решения о внесении в администрацию Гороховецкого района инициативного проекта и определении территории, на которой предлагается его реализация.
3.6. Администрация Гороховецкого района в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
О принятом решении администрация Гороховецкого района уведомляет инициатора проекта в течение 3 рабочих дней в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.
3.7. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) территория выходит за пределы территории Гороховецкого района;
2) запрашиваемая территория (земельный участок) закреплена в установленном порядке за другими пользователями или находится в собственности;
3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, регионального или муниципального законодательства.
3.8. При установлении случаев, указанных в пункте 3.7 Порядка, администрация Гороховецкого района вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
3.9. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории не является препятствием к повторному предоставлению документов для определения указанной территории при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией Гороховецкого района соответствующего решения.
3.10. Решение администрации Гороховецкого района об отказе в определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
 
4. Инициаторы проекта
 
4.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Гороховецкого района;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в границах Гороховецкого района;
3) индивидуальные предприниматели и (или) группы индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Гороховецкого района в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие деятельность на территории Гороховецкого района;
4) юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории Гороховецкого района;
5) староста сельского населенного пункта (старосты нескольких населенных пунктов) Гороховецкого района;
6) председатели общественных организаций, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность, (реализующих проекты) на территории района (далее - инициаторы проекта).
4.2. Лица, указанные в пункте 4.1. настоящего раздела:
1) готовят инициативный проект;
2) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с положениями настоящего Порядка;
3) вносят инициативный проект в администрацию района;
4) участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;
5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
4.3. Создание инициативной группы и принятие ею решений оформляется протоколом.
 
 
5. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке
инициативного проекта
 
5.1. Инициативный проект должен быть поддержан большинством жителей Гороховецкого района или большинством жителей его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
5.2. Инициативный проект до его внесения в администрацию Гороховецкого района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Гороховецкого района или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.
5.3. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Гороховецкого района прикладывают к нему соответственно протокол собрания (конференции) граждан по форме согласно приложению 2, результаты опроса и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
 
 
6. Порядок выдвижения инициативных проектов
 
6.1. Выдвижение осуществляется инициаторами проектов, определенных в разделе 4 данного Порядка.
6.2. Предлагаемый к реализации инициативный проект, выдвигаемый инициаторами проектов для получения финансовой поддержки, должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения и должен быть составлен по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6.3. Инициативные проекты выдвигаются инициаторами проектов в текущем финансовом году и подлежат размещению на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
 
7. Обсуждение инициативных проектов на собрании (конференции, сходе) граждан
 
7.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию Гороховецкого района подлежит рассмотрению на собрании ( конференции, сходе) граждан ( далее- собрании), в том числе на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам граждан, проживающих на территории Гороховецкого района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием решения о поддержке инициативных проектов. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по ним проводится голосование граждан.
7.2. Собрание проводится на части территории Гороховецкого района, в интересах граждан, проживающих на территории Гороховецкого района, на которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах граждан, проживающих на территории Гороховецкого района в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории Гороховецкого района.
7.3. По итогам проведения собрания оформляются протоколы и листы регистрации граждан, проживающих на территории Гороховецкого района, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. К протоколам и листам регистрации жителей прилагается согласие на обработку персональных данных, составленное по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
7.4. Проведение собрания граждан и сбора их подписей осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Гороховецкого района.
 
8. Внесение инициативных проектов
в администрацию Гороховецкого района
 
8.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем его направления главе администрации Гороховецкого района заявки по форме, определенной приложением 5 к настоящему Порядку с приложением документов и материалов, входящих в состав инициативного проекта, протокола собрания граждан, листа регистрации участников собрания, подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта гражданами, проживающими на территории Гороховецкого района или его части.
Инициативные проекты вносятся в администрацию Гороховецкого района ежегодно до 1 мая.
8.2. Документы, указанные в пункте 8.1, представляются на бумажном носителе в администрацию Гороховецкого района непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с администрацией Гороховецкого района при рассмотрении и реализации инициативного проекта, а также направляются на адрес электронной почты уполномоченного органа, информация о котором размещается на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
8.3. Датой внесения проекта является день получения документов, указанных в пункте 8.1 настоящего раздела, администрацией Гороховецкого района.
8.4.Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Гороховецкого района подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно- телекоммуникационной сети Интернет в течение 5-х рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Гороховецкого района и должна содержать следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта с указанием сведений согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления гражданами, проживающими на территории Гороховецкого района, в адрес администрации Гороховецкого района в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и срока их предоставления, который не может быть менее 5 рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители, проживающие на территории Гороховецкого района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте Гороховецкого района указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
 
9. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов
 
9.1. Муниципальная конкурсная комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.
9.2.Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом в количестве 8 человек.
9.3. Персональный состав комиссии определяется постановлением администрации Гороховецкого района. Половина членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Гороховецкого района. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.
9.4.Задачами комиссии являются:
-проведение конкурсного отбора инициативных проектов;
-принятие решений по ним для последующего предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Гороховецкого района, в целях реализации инициативного (инициативных) проекта (проектов).
9.5.Основными функциями комиссии являются:
1) размещение информации о ходе проведения конкурсного отбора на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) информирование уполномоченного органа администрации Гороховецкого района и инициаторов проектов о результатах проведения конкурсного отбора;
3) рассмотрение и оценка поступивших проектов;
4) принятие решений, установленных пунктом 10.13.настоящего Порядка, по каждому инициативному проекту;
5) формирование перечня прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов;
6) ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии;
7) подписание протоколов заседаний конкурсной комиссии;
8) решение иных вопросов при организации и проведении конкурсного отбора.
9.6. Для решения возложенных на комиссию функций комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать от органов и структурных подразделений администрации Гороховецкого района, инициаторов проектов информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
2) привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.
9.7. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.
9.8. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;
2) формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения членам комиссии;
4) председательствует на заседаниях комиссии.
9.9. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в случае его временного отсутствия.
9.10. Секретарь комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
2) оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии.
9.11. Член комиссии:
1) участвует в работе комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;
4) задает вопросы участникам заседания комиссии;
5) голосует на заседаниях комиссии.
9.12. Основной формой работы комиссии являются заседания.
9.13. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.
9.14. Обсуждение проекта и принятие комиссией решений производится без участия инициатора проекта и иных лиц.
9.15. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
9.16. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
9.17. В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
9.18. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
9.19. Секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет его главе администрации Гороховецкого района.
9.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет уполномоченный орган администрации Гороховецкого района.
 
 
10. Конкурсный отбор инициативных проектов
 
10.1. Инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому комиссией.
10.2. Целью проведения конкурсного отбора является определение наиболее значимых инициативных проектов для последующего предоставления за счет средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район бюджетных ассигнований на их реализацию.
10.3. Конкурсному отбору подлежат инициативные проекты, внесенные в администрацию Гороховецкого района их инициаторами, которые соответствуют требованиям, установленным статьёй 26.1. Федерального закона от 06.10.2023 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящего Порядка.
10.4. Организатором конкурсного отбора является администрация Гороховецкого района, которая осуществляет следующие функции:
1) формирует конкурсную комиссию;
2) информирует о проведении конкурсного отбора инициаторов проекта;
3) готовит извещение о проведении конкурсного отбора, в котором указывается наименование мероприятия, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) передает в конкурсную комиссию инициативные проекты, поступившие в администрацию Гороховецкого района и допущенные к конкурсному отбору, с приложением к каждому инициативному проекту следующих документов:
а) информации в произвольной письменной форме об отнесении инициативного проекта к вопросам местного значения, в рамках которых планируется реализация инициативного проекта;
б) выписки из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Гороховецкий район о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году;
в) гарантийного письма в произвольной форме о готовности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, населения Гороховецкого района принять участие в софинансировании инициативного проекта и (или) о готовности оказания ими содействия в реализации инициативного проекта посредством трудовых ресурсов;
5) осуществляет техническое обеспечение деятельности комиссии.
10.5. Конкурсный отбор осуществляет комиссия.
10.6. Критерии оценки инициативных проектов, представленных для конкурсного отбора установлены в приложении 6 к Порядку (далее - критерии).
10.7. Комиссия осуществляет рассмотрение инициативных проектов в срок не более 30 календарных дней со дня их поступления в комиссию.
10.8. Конкурсный отбор инициативных проектов и подведение итогов осуществляются комиссией на ее заседании в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, представленных для конкурсного отбора.
10.9. Инициатор проекта не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
10.10. В отношении инициативных проектов принимается решение, предусмотренное подпунктом а) пункта 10.13 настоящего Порядка, в случае если по результатам итоговой оценки они набрали наибольшее количество баллов по всем критериям, реализация которых за счет средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Гороховецкий район.
10.11. На основании результатов оценки комиссией каждому инициативному проекту присваивается порядковый номер по мере уменьшения значения суммы полученных баллов.
10.12. Инициативному проекту, которому установлено высшее значение баллов, присваивается первый номер. В случае если в нескольких инициативных проектах установлено одинаковое значение баллов, меньший порядковый номер присваивается инициативному проекту, который подан инициатором проекта ранее других. Все инициативные проекты, допущенные к участию в конкурсе, заносятся в список (рейтинг) в соответствии с присвоенными номерами.
10.13. По итогам конкурсного отбора с учетом итоговой оценки согласно критериям комиссия принимает следующее решение:
а) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Гороховецкий район, на соответствующие цели;
б) поддержать инициативный проект и представить его в областную конкурсную комиссию;
в) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
10.14. По результатам заседания комиссии составляется протокол заседания комиссии. В составленном протоколе указывается решение конкурсной комиссии по каждому представленному инициативному проекту. Комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов. В течение одного рабочего дня со дня подписания протокола комиссия представляет его главе администрации Гороховецкого района на утверждение.
10.15. В протоколе заседания указываются дата, время, место проведения заседания, повестка дня, состав присутствующих членов комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).
10.16. Протокол комиссии утверждается постановлением администрации Гороховецкого района в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в администрацию Гороховецкого района.
10.17. В постановлении администрации Гороховецкого района в отношении решений комиссии, указанных в подпунктах, а), б) пункта 10.13 настоящего Порядка, указывается следующая информация:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия, иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) наименование заказчика, застройщика;
5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия;
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия с выделением объема инициативных платежей.
10.18. При принятии решения комиссии, указанного в подпункте в) пункта 10.13 настоящего Порядка, в постановлении администрации Гороховецкого района указывается причина отказа в поддержке инициативного проекта.
10.19. Комиссия принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
а) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
б) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, Уставу муниципального образования Гороховецкий район;
в) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у администрации Гороховецкого района необходимых полномочий и прав;
г) отсутствие средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
д) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.
10.20. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.
10.21. Инициаторам проектов и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
11. Порядок реализации инициативного проекта
 
11.1. Реализация инициативных проектов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район, в том числе формируемых с учетом инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта (земляные работы, демонтаж старого оборудования, использование техники, уборка мусора и другие работы).
11.2. Источником финансового обеспечения реализации муниципальных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования Гороховецкий район бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования Гороховецкий район.
11.3. В бюджете муниципального образования Гороховецкий район предусматривается объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию инициативных проектов.
11.4. Реализация проекта осуществляется на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией Гороховецкий района, и (или) договора безвозмездного оказания услуг/выполнения работ по реализации инициативного проекта.
Указанный договор заключается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уведомления инициаторов проекта о принятом решении о поддержке проекта.
11.5. Инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в бюджет муниципального образования Гороховецкий район в целях реализации конкретных инициативных проектов.
11.6. Инициатор проекта до начала его реализации за счет средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета муниципального образования Гороховецкий район на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией Гороховецкого района, в сроки, установленные данным договором, и (или) заключает с администрацией Гороховецкого района договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ по реализации инициативного проекта.
11.7. В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение денежных средств, иного имущества в соответствии с целью и задачами инициативного проекта, срок перечисления денежных средств в бюджет муниципального образования Гороховецкий район, передачи имущества, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет муниципального образования Гороховецкий район, передачи имущества, реквизиты счета бюджета муниципального образования Гороховецкий район, на который зачисляются пожертвования, иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
11.8. В случае не заключения договора пожертвования в установленный срок, а также в случае не перечисления в бюджет муниципального образования Гороховецкий район денежных средств, передачи имущества по заключенному договору пожертвования в сроки и объеме, предусмотренные в договоре пожертвования, соответствующий инициативный проект не реализуется.
11.9. В случае не перечисления в бюджет муниципального образования Гороховецкий район денежных средств по заключенному договору пожертвования в сроки и объеме, предусмотренные в договоре пожертвования, передачи имущества, администрация Гороховецкого района в течение 3 рабочих дней, следующих за днем истечения срока для перечисления пожертвований в бюджет муниципального образования Гороховецкий район, передачи имущества, письменно направляет стороне договора пожертвования уведомление об одностороннем отказе от исполнения условий договора. Со дня получения стороной договора пожертвования данного уведомления договор считается расторгнутым.
11.10. Информация о рассмотрении инициативного проекта уполномоченным органом администрации Гороховецкого района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в газете «Новая жизнь» и размещению на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Отчет администрации Гороховецкого района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газете «Новая жизнь» и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
11.11. Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
11.12. Контроль за целевым расходованием аккумулируемых инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.13. Не могут выделяться денежные средства на инициативные проекты, по которым предусмотрено финансирование в рамках иных муниципальных программ муниципального образования Гороховецкий район.
Не допускается выделение денежных средств из бюджета муниципального образования Гороховецкий район на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью.
11.14. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после перечисления инициаторами проекта в бюджет муниципального образования Гороховецкий район в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
11.15. Представители инициаторов проекта принимают обязательное участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Члены комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
 
12. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
 
12.1. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования Гороховецкий район, разработан в соответствии с частью 3 статьи 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12.2. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициатору проекта (представителю инициатора), осуществившему их перечисление в бюджет муниципального образования Гороховецкий район, в порядке, установленном настоящим Порядком.
12.3. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, в случае, если инициативный проект не был реализован, равен сумме внесенного лицом (в том числе организацией) инициативного платежа.
12.4. Размер денежных средств, подлежащих возврату лицу (в том числе организации) в случае, если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, рассчитывается по следующей формуле:
 
Возврат = ИП - ИФ, где:
 
ИП - размер инициативных платежей, поступивших в бюджет муниципального образования Гороховецкий район от инициатора (представителя инициатора) проекта;
ИФ - размер фактических расходов на реализацию инициативного проекта, осуществленных за счет инициативных платежей, поступивших в бюджет муниципального образования Гороховецкий район.
12.5. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта администрация Гороховецкого района, осуществляющая учет инициативных платежей по инициативному проекту, производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату, и направляет инициатору (представителю инициатора) проекта уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее - уведомление). В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, и о праве инициатора (представителя инициатора) проекта подать заявление о возврате денежных средств, подлежащих возврату.
12.6. Для осуществления возврата денежных средств лицо (в том числе организация), внесшее инициативный платеж в бюджет муниципального образования Гороховецкий район, предоставляет в администрацию Гороховецкого района заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.
12.7. Администрация Гороховецкого района, осуществляющая учет инициативных платежей, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 11.9. Порядка, обеспечивает возврат денежных средств.
 
Статья 13. Общественный контроль за реализацией
инициативных проектов
 
13.1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Гороховецкого района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.2. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Гороховецкого района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в газете «Новая жизнь» и размещению на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
13.3. Отчет администрации Гороховецкого района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газете «Новая жизнь» и размещению на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
 
 
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: